| A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9
Любой человек возмутился бы, глядя на то, как «безобидные» самолеты-разведчики противника рассекают небо, обследуя местность неприятеля, а вслед за ними приходят совсем не безобидные бомбардировщики. Что говорить о военных! Именно активное развитие упомянутых классов самолетов привело к созданию самолётов-истребителей. Целевые самолеты-истребители начинают появляться лишь в годы Первой Мировой войны, когда потребность в уничтожении воздушных целей стала особенно востребованной. До той поры пилоты галантно обменивались выстрелами на расстоянии и держали в запасе специальные ножи для порчи аэростатов. Самый первый самолет-истребитель был вооружен лишь стрелковым оружием и пулеметной установкой. Изобретение французского летчика Ролана Гарроса позволило стрелять через вращающийся винт. Можно сказать, что современная тактика истребителей – сближение с целью по линии огня – появилась именно благодаря изобретению Гарроса. Следующие поколения истребителей были снабжены уже новшеством голландского авиаконструктора Энтони Фоккера – синхронизатором, который заставлял пулемёт работать синхронно с вращением воздушного винта. Самолеты-истребители потребовали от конструкторов решения особого круга задач – на первый план вышли увеличение скорости, маневренности, скороподъемности. И если самый первый самолет-истребитель французов – изящный биплан с ангельским прозвищем «Бебе» (Nieuport 11) - развивал скорость порядка 150км/ч, то уже в конце 30-х гг. новые поколения истребителей выходят на отметку 450 км/ч. В любом случае, технические данные, умелая тактика истребителей были бесполезны без предварительного информирования о приближении самолетов противников. Так зарождалась наземная система противовоздушной обороны… |
Полный список: