АВИАЦИТАТА
«Ладно же, — решил Дедал, — Минос владеет островом и может держать меня на земле, окруженной со всех сторон водой. Но воздух ведь свободен? Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я уйду по воздуху».
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
14 Ноября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Бомбардировщики Phonix CI (Феникс С I)
|
|
АВИАЦИЯ
|
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Ганза унд Бранденбург Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хенкель - Франц Запарка
Первый полет: 1916 г.
Тип: легкий бомбардировщик, разведчик
|
Описание:
Самолет, получивший индекс KDC (или Бранденбург С II), был разработан Эрнстом Хейнкелем в немецкой компании «Ганза-Бранденбург». Он имел высокий фюзеляж, бескилевое вертикальное оперение и характерные для конструкций Хейнкеля звездообразные межкрыльевые стойки. На вооружение германской авиации машина принята не была, и ее предложили военному ведомству Австро-Венгрии. Там Бранденбург С II был оценен положительно, и его производство было развернуто на двух компаниях богатого австрийского предпринимателя Кастильоне: «Феникс» (Вена) и UFAG (Будапешт). Специалистами этих фирм конструкция самолета была переработана, и в результате получились две новые машины. До 1916 г. венская самолетостроительная компания «Феникс Флюгцойгверке» выпускала лицензионные германские самолеты «альбатрос» и «бранденбург». Руководителем проекта по разработке новой машины на фирме был назначен Франц Запарка, который сохранил конструкцию Хейнкеля, но изменил коробку крыльев: модифицировал их профиль, укоротил нижнее крыло и установил новые межкрыльевые стойки. Общий вырез кабины экипажа на KDC (Бранденбург С II) был заменен у Феникс С I на отдельные кабины, причем вырез кабины стрелка был сильно приподнят, что позволяло вести огонь выше верхнего крыла и хвостового оперения. Самолет был оснащен австрийским рядным двигателем Хиро (230 л. с). Хотя в целом обзор был хорошим, высокий двигатель создавал определенные проблемы во время посадки. Тем не менее, самолет оказался удачным и пользовался у летного состава заслуженным доверием. К весне 1918 г.было выпущено около 110 машин, которые активно использовались преимущественно на итальянском фронте в качестве разведчиков и легких бомбардировщиков. После войны самолет производился по лицензии в Швеции, где оснащался двигателем Бенц. По неподтвержденным данным 19 июня 1918 г, экипаж Феникс С I (№ 121.17) сбил самолет лучшего летчика-истребителя Италии майора Франческо Баракки (итальянцы утверждают, что истребитель SPAD XIII, на котором летал Баракка, был уничтожен огнем с земли). На UFAG С I крылья оставили прежние, как у самолета Бранденбург С II, заменив лишь стойки, зато переделали фюзеляж и поставили киль. Двигатель стоял такой же, как на «фениксе» — Хиро (230 л. с). Вариант UFAG С I оказался более универсальным и применялся в качестве бомбардировщика и штурмовика. Производство самолета продолжалось до конца войны. Всего было выпущено 190 машин. Оба варианта имели неплохие летные характеристики и были легки в управлении. «Венские» С I в сравнении с «будапештскими» имели больший потолок и лучшие взлетно-посадочные характеристики, однако уступали им в скорости и маневренности. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Феникс С I
| Длина, м.
| 7.52 | Высота, м.
| 2.95 | Размах крыльев, м.
| 11.00 | Площадь крыла, м2
| 29.00 | Масса, кг.
| | пустого
| 820 | максимальная взлетная
| 1240 | Двигатель
| 1 х Хиро
| мощность, л.с.
| 1 x 230
| Максимальная скорость, км/ч
| 182 | Продолжительность полета, ч.мин
| 3.5 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 5400 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 1 х 8-мм синхронный пулемет «Шварцлозе» и 1 х 8-мм турельный пулемет «Шварцлозе» бомбовое 50 кг
|
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|