АВИАЦИТАТА
...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).
Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
07 Февраля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Первые авиаторы Первые русские авиаторы, получившие дипломы пилотов за рубежом
|
|
АВИАЦИЯ
Первые русские авиаторы, получившие дипломы пилотов за рубежом |
Биографическая справка:
В 1908 году энтузиасты авиации начали создавать кружки, клубы и общества с целью постройки летательных аппаратов, обучения полетам, разработки теоретических проблем, проведения состязаний и пропаганды авиации. Эти общественные организации работали в Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Харькове, Саратове и других городах. Всероссийский аэроклуб, Московское и Киевское общества воздухоплавания, а также Одесский аэроклуб сыграли большую роль в развитии авиации в России. Первым русским авиатором, получившим офоциальное бреве суждено было стать Михаилу Ефимову. Аэроклуб Франции 15 февраля 1910 года вручил ему диплом пилота-авиатора. Авиационное дело в России, прежде всего летное, хотя и начало развиваться с некоторым отставанием от западных стран, в частности от Франции, но спустя года два-три, русские летчики во многом превзошли зарубежных. Еще до первой мировой войны они достигли выдающихся успехов в технике пилотирования, боевом применении самолетов, установили ряд мировых авиационных рекордов. В России благодаря выдающимся первым авиаторам России - Петру Нестерову, Александру Раевскому, Константину Арцеулову, Евграфу Крутеню зародилась мировая школа высшего пилотажа и воздушного боя.
№ п.п
| ФИО первых авиаторов
| Год рождения
| Номер диплома
| Дата вручения
| Место выдачи, тип самолета
| 1 | Ефимов Михаил
| 1881 | 31 | 15.02.1910 | Франция, "Фарман"
| 2 | Попов Николай
| 1878 | 50 | 19.04.1910 | Франция, "Райт"
| 3 | Лебедев Владимир
| 1879 | 98 | 10.06.1910 | Франция, "Фарман"
| 4 | Петровский Александр
| 1881 | 124 | 21.06.1910 | Франция, "Соммер"
| 5 | Дорожинский Станислав
| 1879
| 125
| 21.06.1910
| Франция, "Антуанет"
| 6 | Матыевич-Мацеевич Бронислав
| 1882 | 152
| 01.07.1910
| Франция, "Блерио"
| 7 | Мациевич Лев
| 1877
| 178
| 09.08.1910
| Франция, "Фарман"
| 8 | Ульянин Сергей
| 1871
| 181
| 09.09.1910
| Франция, "Фарман"
| 9 | Заикин Иван
| 1881
| 191
| 29.08.1910 | Франция, "Фарман"
| 10 | Пиотровский Георгий
| 1881
| 195 | 29.08.1910
| Франция, "Блерио"
| 11 | Райгородский Абрам
| 1884
| 207
| 29.08.1910
| Франция, "Фарман"
| 12 | Терещенко Фёдор
| 1888
| 208
| 29.08.1910
| Франция, "Фарман"
| 13 | Малинский Эмануил
| 1875
| 209
| 29.08.1910
| Франция, "Фарман"
| 14 | Кебуров (Кебурия) Виссарион
| 1877
| 210
| 29.08.1910
| Франция, "Блерио"
| 15 | Сципио дель Кампо Михаил
| 1887
| 211 | 29.08.1910
| Франция, "Анрио"
| 16 | Костин Николай
| 1880
| 223
| 29.08.1910
| Франция, "Фарман"
| 17 | Васильев Александр
| 1882 | 225
| 29.08.1910
| Франция, "Блерио"
| 18 | Кузьминский Александр
| 1881
| 227
| 29.08.1910
| Франция, "Блерио"
| 19 | Липковский Генрих
| 1887
| 230 | 19.09.1910
| Франция, "Блерио"
| 20 | Комаров Михаил
| 1879
| 245 | 04.10.1910
| Франция, "Антуанет"
| 21 | Хиони Василий
| 1880 | 250 | 04.10.1910
| Франция, "Антуанет"
| 22 | Зеленский Михаил
| 1886
| 273
| 04.10.1910
| Франция, "Антуанет"
| 23 | Студентский Павел
| 1887
| 292
| 08.11.1910
| Франция, "Блерио"
| 24 | Эристов Владимир
| 1868
| 324 | 08.11.1910
| Франция, "Анрио"
| 25 | Масленников Борис
| 1888
| 325
| 08.11.1910
| Франция, "Фарман"
| 26 | Семенюк Игнатий
| 1884
| 326 | 08.11.1910
| Франция, "Блерио"
| 27 | Левкович Ладис
| 1880
| 327 | 08.11.1910
| Франция, "Блерио"
| 28 | Флежьер Фома
| 1880
| 59
| 17.02.1911
| Германия, "Авиатик"
| 29 | Кацан Артемий
| 1882
| 61 | 17.02.1911
| Германия, "Граде"
| 30 | Мейбаум Фёдор
| 1874 | 64
| 17.02.1911
| Германия, "Граде"
| 31
| Пшановский Василий
| 1882
| 401 | 03.03.1911
| Франция, "Блерио"
| 32 | Бутмый Этьен
| 1887 | 403
| 03.03.1911
| Франция, "Блерио"
| 33 | Грюнберг Артур
| 1881
| 74
| 20.03.1911
| Германия, "Альбатрос"
| 34 | Раевский Александр
| 1887
| 539
| 01.07.1911
| Франция, "Блерио"
| 35 | Дунец (Лурье) Моисей
| 1889
| 57
| 22.08.1911
| Италия, "Капрони"
| 36 | Акашев Константин
| 1888
| 61
| 22.08.1911 | Италия, "Капрони"
| 37 | Гесли Гордиан
| 1891
| 105 | 04.09.1911
| Германия, "Этрих"
| 38 | Бадовский Людвиг
| 1881
| 118
| 24.09.1911
| Германия, "Авиатик"
| 39 | Абрамович Всеволод
| 1890
| 122 | 28.09.1911
| Германия, "Райт"
| | | | | | | Спустя совсем немного времени и русские пилоты начали обучаться летному делу не только в авиационных школах Франции, Германии, Италии, но и в российских авиашколах Всероссийского аэроклуба, Севастопольской школе авиации, авиашколе "Гамаюн", Московской школе авиации и т.д. |
|
|
|
|