АВИАЦИТАТА
...Мы видим в этих новых судах Цеппелина инструмент войны, в котором мы далеко превзошли всех противников, и в обозримое время они не смогут догнать нас, поскольку мы с энергией работаем над усовершенствованием своей техники. Нам необходимо ускорить его развитие, чтобы с началом войны сделать первый и действенный удар, каковой фактическим и моральным действием может оказаться совершенно дезорганизующим...
фон Мольтке, 1912 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
25 Марта
25 марта 1965 г.В Краснодаре скончался великий русский летчик, первый заслуживший звание аса, начальник авиации ВСЮР, человек сложной судьбы - Ткачев Вячеслав Матвеевич.
25 марта 1920 г. Приказом РВС Советской Республики морская и сухопутная авиация были объединены в Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота.
25 марта 1916 г. В России сформированы три первых истребительных авиаотряда - начало формирования отечественной истребительной авиации.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели CRONEISS, Theodor Jakob (Кронайсс, Теодор Якоб)
|
|
АВИАЦИЯ
CRONEISS, Theodor Jakob (Кронайсс, Теодор Якоб) |
|
Звание: Обер-лейтенант FA 6
Даты жизни: ? - 07.11.1942
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Один из немногих немецких летчиков-асов, воевавших на Турецком фронте. Летал в составе 6-го полевого летного отряда, известного под именем Jasta Chanak Kale—Türkei (истребительная эскадрилья «Чанак Кале—Турция»). Был награжден Железным крестом 1-го класса и в августе 1918 г. Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. После войны стал летчиком-спортсменом, завоевав большую популярность. Позже был директором спортивной школы Шпортфлюг, которая спонсировала авиаконструктора Вилли Мессершмитта. Кронайсс выполнял испытательные полеты на первых разработках Мессершмитта. Впоследствии работал летчиком-испытателем в компании «Мессершмитт». Умер 7 ноября 1942 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 07.01.1916
| Farman (англ.)
| | Седд-уль-Бахр
| | FA 6
| 2 | 08.01.1916
| Voisin III LAS
| 8502, C Flt, A Sqnd, 2 Naval Wing
| ок. мыса Хеллес
| | 3 | 04.02.1916
| Farman / BE 2
| | Баба-Тепе, ок. Имброса
| | 4 | 24.01.1918
| Sopwith
| | залив Сорос
| | 5
| 23.05.1918
| Sopwith Scout
| | | |
Интересные факты и легенды:
Друзья называли Кронайсса «Тео». На соревнованиях в 1927 г. Кронайсс пилотировал машину Мессершмитта М.19, которая выиграла для конструктора приз в 60 000 германских марок. На Восточнопрусских авиационных соревнованиях 1928-1929 гг. занял первое место на самолете М.23.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|