АВИАЦИТАТА
Летающие машины тяжелее воздуха невозможны. Лорд Кельвин, президент, Королевское общество.1895 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Февраля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели DEGELOW, Carl (Дегелов, Карл)
|
|
АВИАЦИЯ
DEGELOW, Carl (Дегелов, Карл) |
|
Звание: Лейтенант FА(А) 216, Jasta 36, 7, 40
Даты жизни: 05.01.1891 - 09.11.1970
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 5 января 1891 г. в Мюнстердорфе. В 1912-1913 гг. работал в США, на цементных фабриках в Чикаго и Эль-Пасо. Воевать начал на Западном фронте, в составе 2-го Нассауского пехотного полка № 88. После воевал в России и во Франции. За время службы в пехотном полку вырос от ефрейтора до вице-фельдфебеля. Был ранен на русском фронте и награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. 31 июля 1915 г. был произведен в офицеры. В 1916 г. перешел в авиацию и закончил курсы летной подготовки. Был определен в Flieger Abteilung (A) 216 на Сомме. В начале 1917 г. совершил первый боевой вылет. В мае сбил французский самолет-разведчик во время полета на разведчике Albatros С V с целью корректировки артиллерийского огня (его наблюдателем был лейтенант Куртен). Еще один сбитый самолет не был ему засчитан официально. Был направлен в Jasta 36, но продержался там всего несколько дней. Его выгнали с позором, после того как он случайно ранил сотрудника наземного персонала во время профилактики оружия. 17 августа был определен в Jasta 7. За девять месяцев одержал три официальные победы, еще столько же ему не засчитали. 16 мая 1918 г. был переведен в Jasta 40, командование над которой принял 11 июля. Число его побед стало неуклонно расти. 9 августа был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 9 ноября - «Pour le Mérite». После окончания войны сражался против коммунистов, основав Гамбургский временный Добровольческий корпус. Во время Второй мировой войны служил в звании майора в Люфтваффе. После окончания войны открыл собственное дело. Умер 9 ноября 1970 г. в Гамбурге - день в день через 50 лет после награждения «Голубым Максом». |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | -
| 22.05.1917
| Caudron G IV н/п
| | Ю-З Брэ
| | FA(A) 216
| 1
| 25.05.1917
| Caudron G IV
| | Байи-Брэ
| | -
| 03.09.1917
| Camel н/п
| | З Диксмюда
| 08:30
| Jasta 7
| -
| 08.12.1917
| Sop 1/2 Strutter н/п
| | Пассхендале
| 14:00
| -
| 23.01.1918
| Camel н/п
| | лес Хаутхюлст
| | 2 | 25.01.1918
| Bristol F2b
| 20 Sqdn
| Куртемарк
| 13:15
| 3 | 21.04.1918
| Camel
| 54 Sqdn
| В Армантьера
| 11:10
| 4 | 16.05.1918
| RE 8
| | Вламертинге
| 12:30
| 5
| 18.06.1918
| SE 5a
| C 8870, 29 Sqdn
| Вьё-Беркен
| 09:30
| Jasta 40
| 6
| 25.06.1918
| Camel
| 54 Sqdn
| Зандворде
| 20:25
| 7
| 27.06.1918
| SE 5a
| 29 Sqdn
| Ла-Крё
| 09:40
| 8
| 11.07.1918
| SE 5a
| 29 Sqdn
| Крёйсстрат
| 08:45
| 9
| 13.07.1918
| SE 5a
| 85 Sqdn
| Эркигем
| 09:40
| 10
| 14.07.1918
| SE 5a
| 85 Sqdn
| Ю-В Вьё-Беркена
| 09:35
| 11
| 14.07.1918
| SE 5a
| 64 Sqdn
| З Мервиля
| 09:40
| 12
| 22.07.1918
| Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Лестрем
| 09:30
| 13
| 25.07.1918
| Camel
| D 1889, 208 Sqdn
| Вейтсхате
| 09:35
| 14
| 18.09.1918
| аэростат
| | Поперинге
| 15:20
| 15
| 20.09.1918
| Bristol F2b
| 48 Sqdn
| С Аннаппа
| 10:55
| 16
| 21.09.1918
| RE 8
| 7 Sqdn
| С Ипра
| 10:45
| 17
| 24.09.1918
| SE 5a
| 41 Sqdn
| ок. оз. Зиллебеке
| 19:00
| 18
| 27.09.1918
| Bristol F2b
| 88 Sqdn
| Валансьен
| | 19
| 28.09.1918
| Camel
| | Армантьер
| | 20
| 01.10.1918
| SE 5a
| | Менен
| 14:20
| 21
| 02.10.1918
| Camel
| 213 Sqdn
| Рулер
| | 22
| 03.10.1918
| Spad XIII
| Esc. Spa 82
| Рулер
| | 23
| 04.10.1918
| Camel
| 213 Sqdn *
| С-З Рулера
| | 24
| 05.10.1918
| DH 9
| 211 Sqdn
| Гент
| | 25
| 07.10.1918
| Camel
| 65/70 Sqdn
| Гент
| 11:30
| 26
| 08.10.1918
| Camel
| | Ипр
| | 27
| 26.10.1918
| Spad XIII
| | Гент
| | 28
| 27.10.1918
| Camel
| | Вингене
| | 29
| 30.10.1918
| SE 5a
| | Куртре
| | 30
| 04.11.1918
| DH 9
| | ок. голл. границы
| | Примечание: * Капитан Дж. Э. Грин (спасся).
Интересные факты и легенды:
Дегелов был последним авиатором, получившим орден «Pour le M?rite». В 1920 г. написал книгу «С надежным Белым Оленем» (на борту его самолетов был изображен белый олень),получившую широкую известность.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
|
|
|