АВИАЦИТАТА
"Парашют, по-моему, вообще пригоден для преднамеренного спуска, а преднамеренных спусков с аэроплана я себе не представляю" И.И.Сикорский в беседе с корреспондентом петербургской газеты "Биржевые ведомости"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Февраля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели HELDMANN, Alois (Хельдман, Алоис)
|
|
АВИАЦИЯ
HELDMANN, Alois (Хельдман, Алоис) |
|
Звание: лейтенант FA 57, 59, Jasta 10
Даты жизни: 02.12.1895 - 1980 - е
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Алоис Хельдман родился 2 декабря 1895 г. в Гревенбрухе, близ Кёльна. Учился в инженерной школе, прежде чем поступить в армию 3 января 1915 г., и потом сражался в рядах пехоты на Восточном фронте. Получив перевод в авиацию, Хельдман попал в FA 57 в августе 1915 г., затем в FA 59, воевал на Сербском, Черногорском и Болгарском фронтах, а затем в Бельгии и Франции (у Ипра и на Сомме). Получив производство в офицеры в 1917 г., он перешел 24 июня на истребители в составе Jasta 10 и в 1918 г. дважды занимал должность командира этой эскадрильи. Немецкий ас был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса и Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. Летал на Fokkere DVII с желтой носовой частью, черно-белой «шахматной доской» по хвосту и литерами «АН» на верхнем крыле. До перемирия одержал 15 побед и еще несколько неподтвержденных. После войны продолжил гражданскую карьеру как инженер-механик. В октябре 1933 г. он поступил в Люфтваффе, получил звание оберста и позже стал инспектором летной школы. В конце Второй мировой войны летчик был взят в плен союзниками, освобожден в 1946 г. Проживал в Бад-Айблинге, в Германии, скончался в 1980-х годах. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 2 мая 1917 | Triplane н/п
| | Западнее Суше | 19:15 | Jasta 10 | 2.
| 10 мая 1917 | Triplane н/п
| | Ланс
| 09:20 | 3.
| 22 июля 1917 | RE8
| A3446, 42 Sqdn
| Дёльмон
| 10:40
| 4. | 29 июля 1917 | Spad
| В1696, 23 Sqdn
| Хоге-Вестхук
| 07:55 | 5. | 13 октября 1917 | Pup н/п | | около Диксмюда | 09:00
| 6. | 29 ноября 1917 | DH4
| | Фонтен-Кревкёр | 10:00 | 7.
| 8 марта 1918 | BreguetXIV | | Френуа-ле-Гран
| 12:20 | 8. | 4 мая 1918 | SE5a
| С1793, 24 Sqdn
| Мамес
| 19:30
| 9. | 5 июня 1918 | Spad
| | Шато-Тьерри
| 18:45
| 10. | 23 июня 1918 | Spad
| | Эпо | 09:45 | 11. | 18 июля 1918 | Spad
| | Шодон
| 07:35
| 12. | 9 августа 1918 | Camel
| | Шюиньоль
| 07:25
| 13. | 11 августа 1918 | Dolphin
| 19 Sqdn
| Восточнее Фриза
| 19:00 | 14. | 19 августа 1918 | SE5a
| | Авелюи | 09:00
| 15. | 10 октября 1918 | Spad | | Даннву
| 16:50
| 16. | 30 октября 1918 | Spad | | Южнее Дамвиллера
| 17:00
| 17. | 5 ноября 1918 | Spad | | Сиври
| 10:35 | 18. | 6 ноября 1918 | Spad | | Северо - восточнее Сиври
| 11:30 |
Интересные факты и легенды:
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|