АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
21 Марта
21 марта 1910 г. (8 марта по ст. стилю) Первый в России демонстрационный полет русского летчика - М.Н.Ефимова в Одессе.
21 марта 1907 г. Состоялся первый полет человека на вертолете. Француз Поль Корно поднялся в воздух на двухвинтовой машине вблизи города Лизье. Полет длился 20 секунд на высоте 0,3 м.
21 марта 1825 г. Родился пионер авиации А.Ф.Можайский - конструктор первого отечественного самолета.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели BERNERT, Otto (Бернерт, Отто)
|
|
АВИАЦИЯ
Категории: Немецкие летчики-асы, Железный крест, Рыцарский крест, Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов, «Pour le Mérite», Jasta 2, Jasta 4, Jasta 6, FFA 27, 71, КЕК Vaux
BERNERT, Otto (Бернерт, Отто) |
|
Звание: Обер-лейтенант FFA 27, 71, КЕК Vaux, Jasta 4, 2, 6
Даты жизни: 06.03.1893 - 18.10.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 6 марта 1893 г. в Ратиборе, Верхняя Силезия, в семье местного бургомистра. Еще перед войной вступил в армию и служил в 173-м пехотном полку. В 1914 г. получил офицерское звание. Во время боев был четырежды ранен, причем последнее штыковое ранение в руку было довольно тяжелым, задев нерв и практически обездвижив руку. Был признан негодным к службе в сухопутных войсках, в связи с чем перевелся в авиацию. Первый год летал в качестве наблюдателя в FFA 27 и FFA 71, затем прошел подготовку на пилота и был переведен в в КЕК Vaux. В апреле 1916 г. одержал свою первую победу. 1 сентября был переведен в Jasta 4, где одержал еще шесть побед. 1 марта был переведен в Jasta 2. Награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, а также Рыцарским крестом саксонского ордена Альбрехта 2-й степени с мечами, затем 25 января 1917 г. получил Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и, наконец, 23 апреля - «Pour le Mérite». Буквально на следующий день, воодушевленный, видимо, столь высокой наградой сбил пять вражеских машин в одном бою, поставив абсолютный рекорд. 1 мая 1917 г. был назначен командиром Jasta 6, после чего добавил к имеющимся 24 победам еще три. 9 июня был назначен командиром Jasta «Boelcke». 18 августа был ранен и 28 августа, будучи снова признанным непригодным для боевой службы, занял должность инспектора авиационной службы в Берлине. В ноябре 1917 г. получил звание обер-лейтенанта. Осенью следующего года заразился "испанкой" и был отправлен домой. Умер 18 октября 1918 г. от испанского гриппа в госпитале родного города. Похоронен на кладбище Jeruzalem в городе Ратибор, ныне Рацибуж (Польша). |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 17.04.1916
| Nieuport
| | | | KEK Vaux
| 2 | 06.09.1916
| Caudron
| | Домпьер
| | Jasta 4
| 3 | 11.09.1916
| Nieuport
| | Аллен
| 11:00
| 4 | 21.10.1916
| Caudron
| | Шон
| 16:30
| 5
| 09.11.1916
| DH 2
| 29 Sqdn
| Ла-Сар
| 10:30
| 6
| 09.11.1916
| DH 2
| 6409, 40 Sqdn
| Аплинкур
| вечер
| 7
| 09.11.1916
| FE 8
| 29 Sqdn
| Мартенпюиш
| вечер
| 8
| 19.03.1917
| Sopwith
| | Экур-Мори
| 09:25
| Jasta 2
| 9
| 24.03.1917
| BE 2d
| | Пронвиль
| 16:30
| 10
| 01.04.1917
| аэростат
| 4-13-5
| Виллер-о-Флер
| 10:45
| 11
| 02.04.1917
| Nieuport
| | Кеан
| 08:30
| 12
| 03.04.1917
| аэростат
| 13-17-5
| Эрвиллер
| 19:10
| 13
| 03.04.1917
| аэростат
| 18-17-5
| С-З Бапома
| 19:12
| 14
| 06.04.1917
| RE 8
| 59 Sqdn
| Рё
| 10:15
| 15
| 07.04.1917
| Nieuport
| | Рё
| 17:15
| 16
| 08.04.1917
| Bristol F2a
| A3330, 48 Sqdn
| Реми
| 15:10
| 17
| 08.04.1917
| Nieuport XII
| 46 Sqdn
| | 15:15
| 18
| 11.04.1917
| FE 2b
| | Аррас
| 12:30
| 19
| 11.04.1917
| Morane Parasol
| A6772, 3 Sqdn | Морей
| 12:40
| 20
| 24.04.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A1002, 70 Sqdn
| Воселль
| 08:30
| 21
| 24.04.1917
| BE 2e
| 7195, 9 Sqdn
| В Жонкура
| 08:40
| 22
| 24.04.1917
| BE 2e
| A2937, 9 Sqdn
| З Беллинкура
| 08:42
| 23
| 24.04.1917
| BE 2e
| A2941, 9 Sqdn
| З Бонн
| 08:45
| 24
| 24.04.1917
| DH 4
| A2149, 55 Sqdn
| С Левержи
| 08:50
| 25
| 02.05.1917
| Nieuport
| | Ю Сен-Кантена
| 08:30
| 26
| 04.05.1917
| аэростат
| 14-14-4
| Вокстен
| 18:45
| 27
| 07.05.1917
| BE 2e
| | С Сен-Кантена
| 15:40
| -
| 19.05.1917
| FE 2b н/п
| A5510, 22 Sqdn
| Виллер-Гислэн
| 17:20
|
Интересные факты и легенды:
Поразил всех быстротой обучения на пилота, имея при этом всего одну работающую руку и нося сильные очки. Сослуживцы звали его просто Отто. В некоторых источниках его вторым именем называется Фриц.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
|
|
|