Не совсем удачной конструктивной особенностью ранних двигателей «Гном» были автоматические впускные клапаны, ввинченные в донца поршней. Напряженный режим работы клапанов нередко приводил к их поломкам. Особенно часто ломались пружины. Устав бороться с этим злом, французский конструктор Сегин решил вообще отказаться от впускных клапанов, применив так называемую фонтанную продувку цилиндров, при которой роль клапана играет сам поршень. Так появился «Гном-Моносупап», что в переводе с французского означает буквально «одноклапанный». Авиадвигатель пошел в серию в 1914 году. В больших количествах выпускались его семицилиндровая («тип А») и девятицилиндровая («тип В») модификации. «Тип А» развивал 80 л.е., «тип В» - 100 л.с. Гораздо менее известен четырнадцатицилиндровый «Моносупап»(«двойная звезда») и девятицилиндровый «тип N» с увеличенным рабочим объемом и повышенным до 1350 числом оборотов. Оба эти мотора развивали примерно по 160 л.с, но из-за низкой надежности не получили распространения. |