АВИАЦИТАТА
Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.
Ефимов М.Н.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
16 Февраля
На данное число памятные даты отсутствуют
Самые свежие объявления доска бесплатных объявлении skidqi.ru.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой ESCHWEGE, Rudolf von (Эшвеге, Рудольф фон)
|
|
АВИАЦИЯ
ESCHWEGE, Rudolf von (Эшвеге, Рудольф фон) |
|
Звание: Лейтенант FA 36, 66, 30
Даты жизни: 25.02.1895 - 21.11.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 25 февраля 1895 в Бад-Хомбурге-фон-дер-Хоэ. Рано остался сиротой. Учился в гимназии во Фрайбурге, где заинтересовался воздушным спортом. Свой первый полет осуществил на воздушном змее, построенном собственными руками. В 1913 г. поступил в армию фанен-юнкером в 3-й конно-егерский полк. Учился в Военной академии в Энгерсе, но после начала войны вернулся в строй. Сразу был отправлен на фронт, 9-10 августа участвовал в кавалерийских боях под Мюльхаузеном, а также на реке Изер. В начале 1915 г. перевелся в авиацию. С середины мая 1915 г. посещал летную школу в Позене. Первые полеты совершил в июле 1915 г. в составе летного парка на востоке. 20 июня 1915 г. был награжден Рыцарским крестом ордена Церингенского Льва 2-й степени с мечами. В августе был направлен в FA 36, в составе которой попал на Балканский фронт. Летал длительное время пилотом-разведчиком. Однако вскоре этот род полетов его перестали удовлетворять. Кроме того, во время одного из тестовых полетов погиб его бортмеханик, которого выбросило из самолета сильным порывом ветра. Эшвеге решил переквалифицироваться в летчики-истребители. За очень короткое время интенсивного обучения (до 40 полетов в день) он стал летчиком-истребителем. Был отправлен на Македонский фронт в FA 66, которая размещалась на территории тогдашней Южной Болгарии. Первые победы одержал в районе города Драма и его окрестностях. После перевода в FA 30 одержал целый ряд побед, летая на монопланах Pfalz и Fokker, а позже - на истребителях Albatros DI и Halberstаdt. 4 апреля 1917 г. получил болгарский орден «За храбрость» 4-й степени, а немного позже и 1-й степени. 8 июля был награжден прусским Рыцарским крестом военного ордена св. Генриха. 21 ноября 1917 г. Эшвеге совершил свой последний вылет. После успешных атак на британские наблюдательные аэростаты, которые в то время были основной целью германских пилотов, он попал в ловушку, устроенную противником. В воздух был поднят ложный аэростат, в корзине которого было 350 кг взрывчатки и манекен английского офицера. При попытке атаки аэростата англичане подорвали взрывчатку с земли. В этом взрыве погиб Эшвеге. Британцы похоронили его с военными почестями. Взрыв видели немецкие наземные наблюдатели, решившие, что Эшвеге сбил и этот аэростат и упал за британской линией фронта. Поэтому этот аэростат фигурирует в общем списке побед. Эшвеге был представлен к ордену «Pour le Mérite», но погиб раньше, чем его награждение было утверждено. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | -
| 25.10.1916
| Nieuport XII н/п
| 2979, 2 Naval Wing
| Драма
| | FA 66
| 1
| 19.11.1916
| Nieuport XII
| F 3131, сербский
| Драма
| | 2 | 27.12.1916
| Farman
| | аэродром Драма
| | 3 | 09.01.1917
| Farman
| сербский
| ок. Драмы
| | FA 30
| 4 | 18.02.1917
| BE 12
| 17 Sqdn
| Драма
| | -
| 19.02.1917
| Nieuport XII н/п
| | Драма
| | -
| 08.03.1917
| Nieuport XII н/п
| | оз. Тахино
| | 5
| 22.03.1917
| Nieuport XII
| N 3182, A Sqdn, 2 Naval Wing
| Доксат
| | 6
| 30.03.1917
| Sop 1/2 Strutter
| N 5223, 2 Naval Wing
| Ксанти
| | 7
| 10.05.1917
| BE 12
| 17 Sqdn
| З оз. Тахино
| | 8
| 12.05.1917
| BE 12
| | оз. Тахино
| | 9
| 20.05.1917
| Farman
| RNAS *
| в море, Ю-В Каваллы, ок. Тасоса
| | 10
| 05.06.1917
| Farman
| | мыс Кожунакла / море
| | 11
| 11.06.1917
| BE
| | Ахинос
| | 12
| 12.06.1917
| Sop 1/2 Strutter
| F Sqdn, 2 Wing
| дельта р. Места
| | 13
| 09.08.1917
| BE 12
| | ок. Иверона
| | -
| 09.08.1917
| BE н/п **
| | за брит. позициями
| | 14
| 20.08.1917
| Camel
| Z Sqdn, 2 Wing ***
| о. Тасос, ок. Тасли
| | 15
| 12.09.1917
| Sop 1/2 Strutter
| D Sqdn, 2 Wing
| устье р. Струма
| | 16
| 03.10.1917
| BE
| 17 Sqdn
| З Сармусакли
| | -
| 23.10.1917
| враж. самолет н/п
| | Копива
| | 17
| 28.10.1917
| аэростат
| 17 BS
| Копива
| | -
| 09.11.1917
| аэростат н/п
| ****
| Копива
| | 18
| 15.11.1917
| аэростат
| 17 BS
| ок. Орляк
| | 19
| 19.11.1917
| Sop 1/2 Strutter
| 17 Sqdn
| Календра, З Сереса
| | 20
| 21.11.1917
| аэростат
| *****
| ок. Орляк
| день
| Примечания
Интересные факты и легенды:
19 ноября 1916 г. над Драмой Эшвеге одержал свою вторую победу над английским пилотом. 13 февраля 1917 г. Эшвеге напал на 3, а 12 июля - на 12 противников одновременно и сумел выжить в этих боях. За свои героические победы получил уважительное прозвище «Орел Эгейского моря» («Орел из Драмы»).
После гибели Эшвеге британцы сбросили с самолета сообщение: «Болгарско-немецкому авиакорпусу в Драме. Офицеры Королевского авиакорпуса с сожалением сообщают о смерти лейтенанта Рудольфа фон Эшвеге, погибшего во время атаки аэростата. Его личные вещи будут переброшены через линию фронта в ближайшие дни».
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|