АВИАЦИТАТА
Летчик - это человек, стоящий прямо перед небом, бросающий взгляд в его глубину и летящий в воздух, - в этом есть что-то от героического человека, того героического человека будущего, который окончательно победит стихии...
Леонид Андреев, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Февраля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой GREIM, Robert Ritter von (Грайм, Роберт Риттер фон)
|
|
АВИАЦИЯ
GREIM, Robert Ritter von (Грайм, Роберт Риттер фон) |
|
Звание: Обер-лейтенант FFA 3, FA(A) 204, FA 46, Jasta 34, JGr 10, 9
Даты жизни: 22.06.1892 - 24.05.1945
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Роберт фон Грайм родился 22 июня 1892 г. в семье капитана полиции Людвига фон Грайма. После обучения в гимназии стал кадетом. 14 июля 1911 г. поступил в армию. Проходил службу в 8-м баварском полевом артиллерийском полку. 25 октября 1913 г. получил офицерское звание. К моменту начала войны служил в должности командира батареи. Участвовал в боях в Лотарингии, при Нанси-Эпиналь, Сен-Мийель и Кан-де-Ромен. 19 марта 1915 г. получил назначение на должность адъютанта 1-го батальйона. 10 августа 1915 г. перешел в авиацию. Сначала летал наблюдателем в составе FFA 3b, где в октябре одержал свою первую победу. Летал также в составе FA(A) 204. Пройдя летную подготовку, 22 февраля 1917 г. Грайм был переведен в FA 46b. С 3 апреля стал летать на истребителях в составе Jasta 34b. 25 мая был награжден Железным крестом 1-го класса. 19 июня принял командование над Jasta 34b, 21 марта 1918 г. - над Jagdgruppe 10, позже командовал Jagdgruppe 9, а в октябре 1918 г. вернулся на должность командира Jasta 34b. Летал на самолетах Albatros D V, Fokker Dr I и Fokker D VII. Грайм имел множество наград. Среди них баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами, полученный в апреле 1915 г., а через два года - 18 мая 1917 г. он получил тот же орден, но с короной и мечами. 29 апреля 1918 г. ему вручили Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов, 8 октября - орден «Pour le Mérite», 23 октября - баварскую медаль Макса-Йозефа «За храбрость». После окончания боевых действий служил в гражданской авиации Баварии. В 1924-1927 гг. был советником в ВВС Китая, в 1930-х годах - директором Баварской ассоциации спортивных летчиков. После организации Люфтваффе стал служить там в звании майора. С июля 1934 г. по март 1935 г. был командиром эскадры «Рихтхофен». В 1938 г. стал генералом, во время Второй мировой войны командовал V авиакорпусом. Дослужился до генерал-полковника, командующего воздушным флотом на Восточном фронте. В последние дни войны фюрер лично произвел Грайма в генерал-фельдмаршалы, назначив главнокомандующим Люфтваффе. Грайм сдался в плен американским войскам в мае 1945 г. Был настолько подавлен поражением, что застрелился 24 мая, находясь в госпитале в Зальцбурге, Австрия. Там же был похоронен. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 10.10.1915
| Farman
| | | | FFA 3
| -
| 24.05.1917
| Spad н/п
| | Ю Маме
| 10:50
| Jasta 34
| 2 | 25.05.1917
| Caudron R4
| | Ю-В Рамбокура
| 12:15
| 3 | 14.07.1917
| Spad
| | Ю Номене
| 08:50
| 4 | 28.07.1917
| Nieuport
| | Беннонкур
| 18:40
| 5
| 16.08.1917
| Sop 1/2 Strutter
| | Орн
| 19:00
| 6
| 16.10.1917
| Nieuport
| | Бра
| 12:45
| 7
| 16.10.1917
| Spad
| | Бетеленвиль
| 13:45
| -
| 11.02.1918
| Spad н/п
| | Шаттанкур
| 16:20
| 8
| 19.02.1918
| Spad
| | Морт-Омм
| 16:40
| 9
| 21.03.1918
| Camel
| | Ю-З Вермана
| 14:25
| JGr 10
| 10
| 24.03.1918
| SE 5a
| 56 Sqdn
| Этерпиньи
| 13:14
| 11
| 28.03.1918
| DH 4
| 5 (N) Sqdn
| Виллер-Бретонне
| | 12
| 04.04.1918
| Camel
| 210 Sqdn
| С Виллер-Бретонне
| 15:15
| 13
| 06.05.1918
| Sopwith
| | С Амеля
| 20:00
| 14
| 19.05.1918
| Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Гийянкур
| 10:10
| 15
| 18.06.1918
| Bristol F2b
| | Сюзанн
| 11:00
| 16
| 07.08.1918
| SE 5a
| 84 Sqdn
| Ангар
| 10:00
| JGr 9
| 17
| 08.08.1918
| Camel
| | С-В Байонвиллера
| 12:40
| 18
| 08.08.1918
| RE 8
| 3 AFC Sqdn
| Ю Моркура
| 12:50
| 19
| 10.08.1918
| DH 9
| | Ю Лиона
| 10:00
| 20
| 21.08.1918
| DH 9
| | Перонн
| 17:00
| 21
| 24.08.1918
| Camel
| F 5985, 148 Aero
| С-З Бапома
| 18:15
| 22
| 01.09.1918
| Camel
| | З Сен-Пьера
| 11:00
| 23
| 15.09.1918
| SE 5a
| | Эрми
| 09:30
| 24
| 25.09.1918
| DH 9
| 27 Sqdn
| Ю Эскофура
| 18:15
| 25
| 27.09.1918
| Camel
| 3 Sqdn
| Ю Маньера
| 08:15
| 26
| 23.10.1918
| SE 5a
| 84 Sqdn
| Ю-З Невиля
| 18:00
| Jasta 34
| 27
| 23.10.1918
| SE 5a
| | Бурей
| 18:05
| 28
| 25.10.1918
| SE 5a
| 60 Sqdn
| Фельяри
| 12:00
|
Интересные факты и легенды:
27 июня 1917 г. Грайму удалось выжить в катастрофе: во время боя его триплан 521/17 потерял обтекатель двигателя, имел повреждение верхнего крыла, а нижняя правая межкрыльевая стойка была снесена огнем. Однако Грайму удалось совершить успешную посадку. Его самолет имел персональную окраску - красный обтекатель двигателя и две красные полосы вокруг фюзеляжа на фоне общей маркировки Jasta 34b - серебристо-белой окраски хвоста и задней части фюзеляжа.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|