АВИАЦИТАТА
Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах. - Я вас правильно понял, ваше высочество,- спросил он меня между двумя приступами смеха, - вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать через Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь? Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Июля
20 июля 1916 г. В соответствии с Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего №918 в Русской армии начато переформирование всех корпусных авиационных отрядов с добавлением в их состав аэропланов-истребителей (2 основных и 2 запасных).
20 июля 1873 г. Родился один из пионеров воздухоплавания Альбер Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumont).
20 июля 1882 г. Попытка поднять ввоздух первый в мире самолет конструкции А.Ф.Можайского.
20 июля 1903 г. В Петербурге был выпущен первый номер обновленного журнала "Воздухоплаватель" под редакцией Н.Я.Стечкина. Первый журнал "Воздухоплаватель" под редакцией П.А.Клиндера выходил с 1 января 1880 г. Всего Клиндером за 4 года было выпущено 20 номеров.
|
Энциклопедия Дирижабль «СОКОЛ»: технические характеристики, оболочка дирижабля
|
|
АВИАЦИЯ
Категории: De Dion-Bouton, Дион-Бутон, Ижорский завод, Голубов, Сухоржевский, Мадсен, Madsen, Голубь, Треугольник, Континенталь, Continental, Парсеваль, Parseval
Дирижабль «СОКОЛ»: технические характеристики, оболочка дирижабля |
|
Страна: Российская империя
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: 1912 г.
Тип: мягкий
|
Модификации:
с 1912 г. предположительно вооружен ружьями-пулеметами «Мадсен» (Madsen)
Описание:
Дирижабль «Сокол» был построен по образу и подобию аэростата «Голубь», также изготовленного на Ижорском заводе. Своих предшественников «Сокол» превосходил как внешней формой, так и «начинкой». Дирижабль имел лучшие обводы, более развитые рули высоты и был оснащен более мощным двигателем «Дион-Бутон» (De Dion-Bouton), приводившим в движение посредством цепной передачи два воздушных винта, с отдельным небольшим мотором для вентилятора. В точности неизвестно, было ли вооружен данный аэростат. Согласно одним источникам в апреле 1912 г. воздухоплавательный комитет Главного инженерного управления принимает решение о вооружении управляемых аэростатов малой ёмкости ружьями-пулеметами «Мадсен» (Madsen) в количестве от 2 до 4 штук (в зависимости от их подъемной силы) с 1500 патронов на каждое ружье. В числе их называется и дирижабль «Сокол». По другим данным, вооружения на корабле не было, но имелась радиоустановка с радиусом действия до 90 км.
Стоит отметить тот немаловажный факт, что «Сокол», как и «Голубь», за исключением моторов и стальных труб для гондол, был выполнен из русских материалов. Причем оболочка аэростата, изготовленная фирмой «Треугольник», по своим характеристикам ничуть не проигрывала изделиям зарубежных компаний «Континенталь» (Continental) и «Парсеваль» (Parseval).
В России дирижабль «Сокол» использовался по большей части для тренировок и обучения. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| СОКОЛ
| Длина, м.
| 50 | Объем, м3.
| 2500
| Диаметр максимальный, м.
| 10
| Двигатель
| «Дион-Бутон» (De Dion-Bouton) | мощность, кВт/л.с
| 1 x 15; 1 х 25
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/ -
| Число и объем баллонетов, м3
| 1 х 500
| Полезная нагрузка, кг.
| 800 | Максимальное кол-во пассажиров
| | Максимальная скорость, км/ч
| 54 | Потолок, м.
| 1800 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 4
| Вооружение
| ружья-пулеметы «Мадсен» (Madsen) с 1912 г.
|
Интересные факты и легенды: Стоит заметить, что технология производства "летучего газа" в стародавние времена была весьма несовершенна. Да и купить специфическое оборудование было затруднительно. с тех пор прогресс далеко шагнул вперед: к примеру, котел Скат в быту стал совершенно рядовым и повседневным явлением. Эти изделия выполняются даже в компактном настенном исполнении. Сто лет тому можно было только мечтать о таких.
Источники:
|
|
|