АВИАЦИТАТА
...Быстрый прогресс воздухоплавательного дела и значительные успехи военной авиации в иностранных армиях вызывают необходимость принятия энергичных мер к скорейшему развитию воздухоплавательно-авиационного дела и в нашей армии.
Из всеподданейшего доклада по военному ведомству за 1914 год.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
07 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия DÖRR, Gustav (Дёрр, Густав)
|
|
АВИАЦИЯ
DÖRR, Gustav (Дёрр, Густав) |
|
Звание: Лейтенант FA 68, 6, FA(A) 257, Jasta 45
Даты жизни: 05.10.1887 - 11.12.1928
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 5 октября 1887 г. в Блиндгаллене в Восточной Пруссии. Его отец занимался строительством. Окончив строительную школу, в 1905 г. поступил на работу на фирму Крупп в Эссене и изучал машиностроение. Осенью 1908 г. был призван на военную службу, которую проходил в 176-м пехотном полку в Торе. Через год получил звание ефрейтора, на втором году службы – унтер-офицера. 20 августа 1914 г. в звании сержанта участвовал в битве у Гумбиннена, где был тяжело ранен. В декабре вернулся в строй, но 17 февраля 1915 г. при форсировании реки Равка получил колотое ранение в правое бедро. 1 мая был выписан из госпиталя и направлен в запасной батальон 176-го пехотного полка. После обращения военного министерства к военнослужащим в мае 1915 г. написал рапорт с просьбой обучения на летчика. В июле его просьба была удовлетворена, и Дёрр был направлен в Дёберитц. Обучение проходило в Дёберитце и Готе в FEA 3 и закончилось в феврале 1916 г. 10 марта Дёрр был направлен в Park B на Западный фронт. 18 марта был переведен в FA 68 в Хабсхайм. 7 апреля 1916 г. был награжден Железным крестом 2-го класса. В июле 1916 г. перед битвой на Сомме вместе со своим наблюдателем обер-лейтенантом Сергером получил назначение в FA 6. Летая в FA 6, реорганизованной в мае в FA(A) 257, в июне 1917 г. после воздушного боя, в котором погиб его наблюдатель лейтенант Бон, Дёрр пережил падение самолета с высоты 1400 м, получив множественные переломы нижней челюсти. 22 декабря получил звание официрштелльфертретер. 17 апреля 1917 г. был награжден Железным крестом 1-го класса. После трехмесячного лечения в университетской клинике в Галле вернулся в строй в FEA 1 в Альтенбург. С ноября 1917 г. по февраль 1918 г. был летчиком-испытателем на верфи. В феврале 1918 г. добровольно перевелся летчиком-истребителем на Западный фронт, попав в состав Jasta 45 5-й армии. 17 марта, во время своего второго боевого вылета в качестве летчика-истребителя, после длительного неравного боя (7 немецких против 26 английских и французских самолетов) сбил английский одноместный самолет Sopwith недалеко от Вердена. Позже Jasta 45 была придана 7-й армии. В апреле 1918 г. Дёрр первым в своей эскадрилье одержал свою вторую победу. 28 мая в бою против группы бомбардировщиков, во время которого он одержал свою третью победу, его самолет загорелся, и Дёрр совершил вынужденную посадку между французскими и немецкими окопами, отстоящими друг от друга не более чем на 500 м, пережив аварию с небольшими ожогами. 29 августа 1918 г. после 18-й победы получил Золотой военный крест «За заслуги» – высшую прусскую награду для унтер-офицеров. После 21-й победы был представлен к офицерскому званию, которое получил после 30-й победы в сентябре. 25 октября был представлен к ордену «Pour le Mérite». Война закончилась и кайзер отрекся от престола. Однако 17 января 1919 г. Дёрр получил «Голубой Макс». После организации воздушного транспорта в Германии, Дёрр работал пилотом в Люфтганзе, налетав к 1928 г. 580 000 км. 11 декабря 1928 г. трехмоторный Юнкерс G 3, D 1473 «Rheinland», которым управлял Дёрр, по неизвестной причине упал возле Стендаля. Единственный пассажир остался в живых. Летчик Дёрр, бортмеханик Мюллер и радист Оргель погибли в огне. Дёрр был похоронен на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 17.03.1918
| Sop 1/2 Strutter
| | Монзевиль, Верден
| 07:20
| Jasta 45
| 2 | 11.04.1918
| Spad VII
| | Траси-ле-Мон
| | 3 | 28.05.1918
| Breguet XIV
| | Вандёй
| 15:00
| -
| 01.06.1918
| RE 8 н/п
| 52 Sqdn *
| Ла-Ферте-Милон
| | 4 | 12.06.1918
| Spad VII
| | Аромон
| | 5
| 28.06.1918
| Spad XIII
| | Виллер-Коттре
| | 6
| 28.06.1918
| Spad VII
| | Виллер-Коттре
| | 7
| 05.07.1918
| Breguet XIV
| | Брюмес
| 11:00
| 8
| 08.07.1918
| Breguet XIV
| | Виллер-Коттре
| 11:30
| 9
| 15.07.1918
| Spad VII
| | Комблизи
| 16:45
| 10
| 15.07.1918
| Breguet XIV
| | ок. Комблизи
| 17:00
| 11
| 18.07.1918
| Spad VII
| | Пернан
| 06:50
| 12
| 18.07.1918
| Breguet XIV
| | Монтиньи
| 07:05
| 13
| 21.07.1918
| Spad 2
| | Нёйи
| 14:25
| 14
| 24.07.1918
| Spad XIII
| | Пернан
| 11:30
| 15
| 25.07.1918
| Breguet XIV
| | Ла-Круа
| 11:00
| 16
| 29.07.1918
| Breguet XIV
| | Фер-ан-Тарденуа
| 17:00
| 17
| 30.07.1918
| Spad VII
| | Куанси
| 11:50
| 18
| 01.08.1918
| Nieuport 28
| | Брэн
| 11:00
| 19
| 04.08.1918
| Breguet XIV
| | Нантёй
| 08:10
| 20
| 11.08.1918
| Breguet XIV
| | Брэн
| 12:30
| 21
| 21.08.1918
| Spad XI
| | Роне
| 11:45
| 22
| 21.08.1918
| Spad
| | Бранж
| | 23
| 24.08.1918
| Salmson 2A2
| | Везапонен
| 13:30
| 24
| 02.09.1918
| Spad XI
| | Орм
| 11:25
| 25
| 02.09.1918
| Spad XI
| | Реймс
| 11:30
| 26
| 04.09.1918
| Spad VII
| | С Фима
| 14:00
| 27
| 14.09.1918
| Spad XI
| | Бланзи
| | 28
| 16.09.1918
| Spad VII
| | Фим
| | 29
| 24.09.1918
| Spad VII
| | Суассон
| 19:00
| 30
| 26.09.1918
| Spad XI
| | Фижме
| 13:00
| 31
| 03.10.1918
| Salmson 2A2
| | Куси-ле-Шато
| | 32
| 05.10.1918
| Salmson 2A2
| | Бримон
| | 33
| 09.10.1918
| Breguet XIV
| | Куси-ле-Шато
| | -
| 27.10.1918
| Spad XI н/п
| | Мальмезон
| 10:00
| 34
| 27.10.1918
| Spad XI
| | Амифонтен
| 15:40
| -
| 28.10.1918
| Spad н/п
| | | | 35
| 30.10.1918
| Salmson 2A2
| | Мисси
| 11:00
| -
| 04.11.1918
| враж. самолет н/п
| | | | Примечание: * Совершил вынужденную посадку на своей территории.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|