АВИАЦИТАТА
Не предполагается никаких революционных изменений у аэропланов. Дизайн более-менее стабилизировался,- и только в деталях, в материалах, в прочности и лёгкости, можно искать какие-то отличия. Майор Де Хевиленд, "Atlantic Monthly", январь 1928
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Сентября
10 сентября 1910 г. Капитан Лев Мациевич установил рекорд продолжительности полета на «Фармане», пробыв в воздухе 44 минуты 12,2 секунды.
|
Энциклопедия DOSTLER, Eduard Ritter von (Достлер, Эдуард Риттер фон)
|
|
АВИАЦИЯ
DOSTLER, Eduard Ritter von (Достлер, Эдуард Риттер фон) |
|
Звание: Обер-лейтенант Shusta 27, Kasta 36, Jasta 13, 34, 6
Даты жизни: 03.02.1892 - 21.08.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 3 февраля 1892 г. в Поттенштайне, Франконская Швейцария, Бавария, в семье обер-землемера. Учился в школах в Херсбруке и Амберге. После окончания школы поступил фенрихом во 2-й саперный батальон в Шпайере. После окончания военной школы нес с 1 октября 1910 г. активную службу в звании лейтенанта. После перевода в 4-й саперный батальон в Ингольштадт, спас двух солдат, чуть не утонувших в разлившемся Дунае. За этот поступок был награжден кайзерской медалью «За спасение жизни». После начала войны в составе своего батальона попал на фронт. В основном, занимался подземной прослушкой противника и строительством минных галерей. 5 марта 1915 г. был награжден Железным крестом 1-го класса и в том же месяце - баварским орденом Военных заслуг 4-й степени с мечами. После гибели брата, служившего летчиком, написал рапорт о переводе в авиацию. 6 февраля 1916 г. получил назначение в летную школу в Шляйсхайме. Первый дальний полет совершил 3 мая, приземлившись в Амберге. В начале июля получил назначение в баварскую FEA, а потом в Schutzstaffel 27 и Kampfstaffel 36. Первую победу совместно со своим наблюдателем лейтенантом Гансом Бёесом одержал 17 декабря 1916 г. на самолете Roland СII в бою над Верденом, сбив Nieuport, летчиком которого согласно немецким и французским данным был известный французский пилот капитан Робер де Бошамп, принимавший участие в бомбардировке Эссена и Мюнхена. 27 декабря был направлен в Jasta 34b, приняв командование над ней в апреле 1917 г. 10 июня стал командиром Jasta 6. В 1917 г. Достлер одержал 25 из своих 26 побед. Был награжден 27 июля Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, 9 августа - орденом «Pour le Mérite» и военным орденом Макса-Йозефа (посмертно, но награждение было отмечено задним числом для предоставления Достлеру дворянского звания), . 21 августа Достлер не вернулся из боя. Манфред фон Рихтхофен, в чей истребительный полк входила Jasta 6, приказал провести интенсивный поиск останков. Однако место падения самолета Достлера никогда не было найдено. В английских новостях прозвучало, что самолет Эдуарда Риттера фон Достлера был сбит. Достоверно известно только то, что 21 августа 1917 г. в 12 часов в районе Френценберга в Лотарингии английским летчиком был сбит немецкий самолет. Официально Достлер считается без вести пропавшим. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 17.12.1916
| Nieuport Scout
| | Верден
| | Kasta 36
| 2 | 22.01.1917
| Caudron
| | Никсевиль
| | Jasta 13
| 3 | 24.03.1917
| Caudron G IV
| Esc C. 18
| Рю-ан-Вуавр
| 12:30
| Jasta 34
| 4 | 24.03.1917
| Caudron G IV
| Esc C. 18
| С Анкремона
| 12:32
| -
| 13.04.1917
| аэростат н/п
| | Женикур
| 18:30
| 5
| 14.04.1917
| Nieuport Scout
| Esc N. 315
| Ю-З Сен-Мийеля
| | 6
| 24.04.1917
| Caudron
| | Форе д'Обланвиль
| | 7
| 24.05.1917
| Nieuport
| | Дьёлуар
| | 8
| 03.06.1917
| Spad
| | Ю-В Бельрю
| | 9
| 16.06.1917
| FE 2b
| 20 Sqdn
| Ипр
| 18:50
| Jasta 6
| 10
| 16.06.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A 321, 45 Sqdn
| Утем-Корентье
| 19:05
| 11
| 17.06.1917
| FE 2d
| 20 Sqdn
| Сент-Элуа
| 21:20
| 12
| 20.06.1917
| аэростат
| 4-6-2
| Байёль - С Ньеппа
| 18:00
| 13
| 05.07.1917
| аэростат
| 4-13-5
| С Ипра
| 18:20
| 14
| 07.07.1917
| DH 4
| 55 Sqdn
| Ю-З Варнетона
| 12:00
| 15
| 12.07.1917
| Nieuport Scout
| 29 Sqdn
| Утем
| 11:50
| 16
| 12.07.1917
| Sopwith
| | Зиллебеке
| 21:45
| 17
| 13.07.1917
| Sop 1/2 Strutter
| 70 Sqdn
| Ю Беселаре
| 11:35
| 18
| 13.07.1917
| Nieuport XXIII | B 1577, 29 Sqdn *
| С Зоннебеке
| 11:40
| 19
| 28.07.1917
| DH 4 | 57 Sqdn
| С-В Куртре
| 18:50
| 20
| 28.07.1917
| DH 4 | 57 Sqdn
| Остраубеке
| 19:00
| 21
| 31.07.1917
| Nieuport
| | З Беллеварде
| 14:05
| 22
| 09.08.1917
| Nieuport XXIII
| 29 Sqdn
| Пулкапелле
| 18:55
| 23
| 12.08.1917
| Spad
| B 3507, 19 Sqdn
| З Гелюве
| 15:55
| 24
| 14.08.1917
| SE 5
| 56 Sqdn
| С-В Сен-Жюльена
| 19:30
| 25
| 17.08.1917
| DH 4
| A 7461, 57 Sqdn
| С Менена
| 08:10
| 26
| 18.08.1917
| DH 4
| | В Рулера
| 20:15
| Примечание: * Лейтенант Ф. У. Уинтерботэм был взят в плен и представлен Достлеру. В годы второй мировой войны прославится, участвуя в создании разведывательного проекта «Ультра».
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|