АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

27 Ноября
27 ноября 1923 г.
Состоялся первый полет первого советского дирижабля "VI Октябрь".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия БРАШЕВАН Владимир Васильевич
АВИАЦИЯ
БРАШЕВАН Владимир Васильевич
Звание: Ротмистр
Даты жизни: 12.10.1887 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Владимир Васильевич Брашеван родился 12 октября 1887 года. Окончил Одесскую мужскую гимназию и Елисаветградское кавалерийское училище в 1913 году.

 10.03.1905 г. вступил в службу рядовым в 14-й пехотный Олонецкий полк.
 С 26.04.1906 г. - в 14-м Сибирском стрелковом полку.
 12.09.1907 г. уволен в запас ефрейтором.
 С 1911 г. по 1913 г. обучался в Елисаветградском кавалерийском училище.
 06.08.1913 г. выпущен в 8-й гусарский Лубенский полк.
 С 11.01.1916 г. - летчик-наблюдатель 26-го корпусного авиационного отряда.
 С 27.01.1916 г. - летчик-наблюдатель 1-го корпусного авиационного отряда.
 18.03.1916 г. ранен и контужен от разрыва снаряда во время совершения боевого вылета.
 На август 1917 г. - кандидат на должность начальника отряда.

Чины и звания

 Рядовой - 10.03.1905 г.
 Ефрейтор - 1907 г.
 Корнет - 06.08.1913 г.
 Поручик - 18.03.1916 г.
 Штабс-ротмистр - 23.01.1917 г.
 Ротмистр - 06.09.1917 г.

Награды

Ордена:
 Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 25.08.1915 г.;
 Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 12.02.1916 г.;
 Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 23.03.1916 г.;
 Св. Станислава 2-й ст. с мечами - ВП от 17.12.1916 г.;
 Св. Анны 2-й ст. с мечами - ВП от 22.01.1917 г.
 Георгиевское оружие - ПАФ от 22.07.1917 г. «за то, что, будучи в чине поручика, 6-го и 17-го января 1917 г., совершая боевые полеты с целью фотографирования первой линии неприятельской позиции в районе Сморгонь-Крево, под сильным и действительным ружейным и артиллерийским огнем противника, невзирая на сильный ветер и мороз, от которого замерзли 17-го января бензинопроводные трубки от заднего бака, продолжал полет с явною опасностью для жизни и закончил таковой, блестяще выполнив возложенную на него задачу».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.


Архивные источники:

 РГВИА. Ф. 2003. Оп. 2. Д. 1002. Л. 213-214; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1016; Ф. 6069. Оп. 1. Д. 22. Л. 13-15, 31-33, 59-61, 119-121, 235-236, 299-301.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2022 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты