АВИАЦИТАТА
Летчик-истребитель является великим фехтовальщиком в воздухе, а самолет - его рапирой. Бой между двумя ловкими противниками объясняет все летное искусство; это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли.
Французский военный летчик Жан Дюваль, 1914 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
07 Февраля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия Vickers F.B.5 ( Виккерс F.B.5 )
|
|
АВИАЦИЯ
Vickers F.B.5 ( Виккерс F.B.5 ) |
|
Страна: Великобритания
Производитель: «Виккерс»
Конструктор: Эсно-Пельтри
Первый полет: 1915 г.
Тип: истребитель
|
Описание:
В 1911 г. известная британская компания «Виккерс», производившая вооружение, открыла авиастроительное отделение. Первые самолеты были изготовлены по чертежам известного французского конструктора Эсно-Пельтри.В 1913 г. компания получила заказ от ВМС на создание истребителя-биплана. Спроектированный самолет имел открытый ферменный фюзеляж и крылья разного размаха. Стрелок и пилот располагались в гондоле, в задней части которой устанавливался двигатель Уолсли (80 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Машина получила обозначение Виккерс E.F.B.1. Именно Виккерс E.F.B.1, пройдя ряд модификаций (E.F.B.2, 3,4 и 5 с ротативным двигателем Гном), стал базой для разработки первого вооруженного самолета компании «Виккерс» - F.B.5 «ГанБас». В передней кабине находился шкворневый пулемет «Льюис» с барабанным магазином (на первых сериях - «Максим» с ленточным питанием). В качестве силовой установки использовался двигатель Гном «Моносупап» (100 л. с). F.B.5 имел размах верхнего крыла 11,13 м, развивал максимальную скорость 113 км/ч, продолжительность полета составляла около 4,5 часа. Хотя на момент появления на фронте он представлял собой устаревшую конструкцию, F.B.5 был единственным британским вооруженным самолетом, который мог оказать противодействие германским «фоккерам». Однако уже через год все машины были переведены в разведывательные эскадрильи, а вскоре и вовсе сняты с фронта. Всего было выпущено более 200 экземпляров, в том числе один с ротативным двигателем Клерже (110 л. с.) и два самолета со звездообразным двигателем Смит (150 л. с.),В декабре 1915 г. главный конструктор компании «Виккерс» Гарольд Бэрнуэлл доработал F.B.5, уменьшив размах крыльев и убрав противокапотажную лыжу. Одновременно была подвергнута модернизации стрелковая установка - вместо шкворня использовали турель. Новый самолет получил обозначение F.B.9 и строился на двух заводах компании «Виккерс» в метрополии и по лицензии на одном из французских предприятий. Этими аппаратами были вооружены пять эскадрилий из состава британского Экспедиционного корпуса во Франции и несколько эскадрилий французских ВВС. Во второй половине войны самолеты применялись в основном в учебных подразделениях, так как были устойчивы в воздухе и просты в управлении. Некоторые учебно-тренировочные самолеты имели двойное управление. Широко использовались F.B.9 в школах воздушных стрелков, где оснащались турелью Скарфа. На фронт было поставлено около 100 машин. В 1915-1916 гг. самолеты F.B.5 и F.B.9,наряду с другими британскими летательными аппаратами с толкающим воздушным винтом - D.H.2, F.E.2B и F.E.8 - выдержали самые трудные для авиации Антанты бои. Особенно тяжелой стала битва на Сомме, где немцы имели значительное превосходство в воздухе. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Vickers F.B.5
| Длина, м.
| 8.2 | Высота, м.
| 3.5 | Размах крыльев, м.
| 11.2 | Площадь крыла, м2
| 31.00 | Масса, кг.
| | пустого
| 410 | максимальная взлетная
| 800 | Двигатель
| 1 ПД Gnome Monosoupup
| мощность, л.с.
| 1 x 100 (100)
| Максимальная скорость, км/ч
| 110 | Продолжительность полета, ч.мин
| 4.5 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 3350 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| один 7.7-мм пулемет Lewis
|
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|