АВИАЦИТАТА
...современный аэроплан уже больше не игрушка, но могучее и всегда готовое, несмотря на погоду, оружие связи, разведки и даже боя, и для современного военного дела он так же необходим, как и пехота, кавалерия, артиллерия.
Д.П.Григорович, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия Short Bomber (Шорт «Бомбер»)
|
|
АВИАЦИЯ
Short Bomber (Шорт «Бомбер») |
|
Страна: Великобритания
Производитель: «Шорт Бразерс» - Short
Конструктор: -
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
|
Модификации:
Описание:
В 1915 г. британское Адмиралтейство выдало техническое задание на дальний сухопутный бомбардировщик. Компания «Шорт» для ускорения работ за основу проекта нового самолета, получившего обозначение «Бомбер», взяла серийный поплавковый разведчик и торпедоносец S.184. Чтобы улучшить продольную устойчивость, был удлинен фюзеляж и увеличена площадь киля.Поплавки заменены колесами с противокапотажной тележкой впереди. Крылья также претерпели некоторые изменения, в частности, был увеличен их размах. На первых экземплярах сиденье пилота располагалось в задней кабине, шкворневая пулеметная установка крепилась между кабинами экипажа. Затем стрелка пересадили в заднюю кабину. Всего было изготовлено 83 самолета. Кроме фирмы «Шорт»,их производством занимались еще четыре компании (по кооперации). Самолеты применялись для бомбежки кораблей, портов и баз подводных лодок, а также уничтожали цели на территории Германии. 15 машин было передано армейской авиации для усиления авиационной поддержки во время наступления на Сомме. На вооружении самолеты состояли недолго - до начала 1917 г. До появления многомоторных бомбардировщиков Шорт «Бомбер» являлся самым тяжелым и дальним бомбардировщиком британской авиации, который выполнял как тактические,так и стратегические бомбардировочные задачи. Самолет представлял собой деревянный трехстоечный полутораплан. Обычно использовался двигатель «Роллс-Ройс» или «Санбим». Для повышения живучести топливные баки бронировались, а управление было выполнено двойным. Пулеметная турель устанавливалась в задней кабине.
|
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Short Bomber
| Длина, м.
| 13.7 | Высота, м.
| - | Размах крыльев, м.
| 25.9 | Площадь крыла, м2
| 62.2 | Масса, кг.
| | пустого
| 2086 | максимальная взлетная
| 3084 | Двигатель
| 1 х Роллс-Ройс
| мощность, л.с.
| 1 x 250
| Максимальная скорость, км/ч
| 124 | Продолжительность полета, ч.мин
| 5.00 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 2900 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 1 подвижный пулемет бомбовое 420 кг
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|