АВИАЦИТАТА
Летчик-истребитель является великим фехтовальщиком в воздухе, а самолет - его рапирой. Бой между двумя ловкими противниками объясняет все летное искусство; это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли.
Французский военный летчик Жан Дюваль, 1914 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
25 Марта
25 марта 1965 г.В Краснодаре скончался великий русский летчик, первый заслуживший звание аса, начальник авиации ВСЮР, человек сложной судьбы - Ткачев Вячеслав Матвеевич.
25 марта 1920 г. Приказом РВС Советской Республики морская и сухопутная авиация были объединены в Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота.
25 марта 1916 г. В России сформированы три первых истребительных авиаотряда - начало формирования отечественной истребительной авиации.
|
Энциклопедия HAEBLER, Hans Gottfried von (Хэблер, Ганс Готтфрид фон)
|
|
АВИАЦИЯ
HAEBLER, Hans Gottfried von (Хэблер, Ганс Готтфрид фон) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 273, Jasta 36
Даты жизни: 17.05.1893 - 23.03.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Готтфрид фон Хэблер родился 17 мая 1893 г. в Гросс-Шёнау. 1 октября 1913 г. поступил на службу в саксконский Гвардейский полк. До осени 1916 г. служил в пехоте. Осенью 1916 г. прошел летную подготовку в FEA 9 и был направлен в FA(A) 273. Прошел подготовку на истребителя в Jastaschule 1 и 30 сентября 1917 г. был определен в Jasta 36. 22 марта 1918 г. был сбит зенитным огнем над Бапомом, совершая полет на своем самолете Fokker Dr I 509/17. Скончался в госпитале на следующий день. Ганс Готтфрид фон Хэблер был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. Кроме того, он был кавалером орденов Заслуг и Альбрехта (обоих - 2-й степени с мечами), а также Рыцарского креста саксонского военного ордена Св. Генриха, полученного им за заслуги в ходе полетов на двухместных разведчиках. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 07.10.1917
| Bristol F2B
| 22 Sqdn
| Менен
| 08:40
| Jasta 36
| 2 | 12.10.1917
| Pup
| 66 Sqdn
| С-З Морследе
| 12:15
| 3 | 27.10.1917
| Camel
| B 2349, 70 Sqdn
| лес Хаутхюлст
| 15:10
| 4 | 08.11.1917
| SE 5
| 56 Sqdn
| Тенбрилен
| 10:10
| 5
| 18.12.1917
| RE 8
| 21 Sqdn
| Зоннебеке
| 11:40
| 6
| 18.12.1917
| Camel
| B 2388, 65 Sqdn
| Капхук
| 15:30
| 7
| 08.03.1918
| Camel
| 70 Sqdn
| Рулер-Менен
| 14:30
| 8
| 18.03.1918
| Camel
| B 7217, 3N Sqdn
| Гондекур
| 11:20
| -
| 22.03.1918
| Camel н/п
| | Мес-ан-Кутюр
| |
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|