АВИАЦИТАТА
Может быть, аэроплан и хорошее средство спорта, но для армии он ни к чему...
Маршал Фош, 1911 г. Франция
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия SSW R.I бомбардировщик
|
|
АВИАЦИЯ
|
Страна: Германия
Производитель: Сименс-Шуккерт Верке
Конструктор: братья Штеффен
Первый полет: 1915 г.
Тип: бомбардировщик
|
Описание:
В 1915 г. братьями Штеффен был сконструирован оригинальный самолете двигателями, расположенными в фюзеляже. Было выпущено 7 машин различных вариантов (R I — R VII), которые применялись на фронте. Отличительной чертой этих самоле-тов был фюзеляж, как бы «расщепленный» в вертикальной плоскости. В результате образовались своеобразные хвостовые балки, которые имели в сечении треугольную форму. Экипаж находился в закрытых кабинах над моторным отсеком, что позволяло обслуживать двигатели в полете. Для самолетов класса «R» это считалось необходимым условием. Два винта, размещенных на межкрыльевых стойках, с помощью сложной трансмиссии вращались от трех двигателей. В зависимости от варианта использовались двигатели Мерседес D.IV, Бенц Bz.III/IV или Майбах (150—260 л. с ) . Они устанавливались внутри носовой части фюзеляжа треугольником. В случае необходимости можно было в полете отключить любой из них. Радиатор системы охлаждения был расположен в носовой части фюзеляжа. Летные характеристики самолета оказались неудовлетворительными, однако R I был послан на Восточный фронт. В боевых вылетах участия он не принимал и вскоре был отправлен в учебное подразделение. Следующий вариант R II отличался увеличенным размахом крыльев и более мощными двигателями. Самолет эксплуатировался в учебном подразделении. R III был оснащен оборонительным вооружением: один стрелок располагался в кабине перед «расщеплением» фюзеляжа, он мог стрелять назад (в стороны) и вниз (через люк); также пулеметные установки находились на крыше фюзеляжа и в носовой части над двигателем. Варианты R IV — R VII с более мощными двигателями были также отправлены на Восточный фронт, где совершали ночные и дневные налеты на позиции и тылы русской армии. В 1917 г. все самолеты были сняты с фронта и переданы в учебные отряды. Самолет представлял собой биплан смешанной конструкции. Деревянные крылья обшивались полотном. Фюзеляж был двухэтажным: в нижней носовой части располагала моторный отсек, в верхней - остекленная кабина экипажа. В бортах носовой и средней части вариантов R III - R V были сделаны окна, а также остеклена кабина хвостового стрелка. Конструкция носовой части ферменная из стальных труб, обшивка - дюралевая.Хвостовые балки ферменного типа с набором из алюминиевых труб обшивались полотном. Оперение монопланное, стабилизатор установлен на верхней балке, руль направления без киля располагался между балками. Кроме того, самолеты оснащались дополнительными поверхностями управления - небольшими горизонтальными рулями и элеронами. К концу войны также было изготовлено два опытных бомбардировщика R VIII. Этот самолет имел увеличенные размеры (размах крыльев составлял 48 м), «классический» фюзеляж, в носовой части которого размещалась кабина, а в средней части - шесть двигателей Басс и Селве мощностью 300 л. с. Крылья имели одинаковый размах, верхнее возвышалось над фюзеляжем на кабане. На центроплане верхнего крыла была установлена пулеметная турель, обслуживающий ее стрелок поднимался по лестнице внутри профилированной трубы. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | SSW R.I
| Длина, м.
| 18.5 | Высота, м.
| - | Размах крыльев, м.
| 33.44 | Площадь крыла, м2
| 210 | Масса, кг.
| | пустого
| 5700
| максимальная взлетная
| 7960
| Двигатель
| 3 х Мерседес D.IVa
| мощность, л.с.
| 3 x 260
| Максимальная скорость, км/ч
| 130 | Продолжительность полета, ч.мин
| 4.00 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 3200 | Экипаж, чел.
| 4 | Вооружение
| пулеметное 2 подвижных пулемета бомбовое 500 кг |
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|