АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
18 Февраля
18 февраля 1924 г. Летчик-испытатель Константин Арцеулов на самолёте И-1 (двигатель "Либерти" в 400 л.с.) конструктора Поликарпова развил скорость в 264 км/час и установил всесоюзный рекорд.
18 февраля 1876 г. Во Франции Анри Пено и его механику П.Гошо выдан патент на проект моноплана-амфибии бесхвостой схемы с фюзеляжем в виде лодки, убирающимся шасси и двумя тянущими винтами с приводом от парового двигателя.
|
Энциклопедия ALTHAUS, Ernst Freiherr von (Альтхаус, Эрнст Фрайхерр фон)
|
|
АВИАЦИЯ
ALTHAUS, Ernst Freiherr von (Альтхаус, Эрнст Фрайхерр фон) |
|
Звание: Обер-лейтенант FA 23, КЕК Vaux, Jasta 4,14,10
Даты жизни: 19.03.1890 - 29.11.1946
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 19 марта 1890 г. в Кобурге, Северная Бавария, сын адъютанта герцога Заксен-Кобург-Готского. Зачислен с рождения в гусарский полк № 18 (1-й саксонский) как рядовой, а в 1911 г. стал лейтенантом. Принимал участие в боевых действиях с первых месяцев войны, стал кавалером саксонского Рыцарского креста военного ордена Св. Генриха 27 января 1915 г. В начале 1915 г. поступил в авиацию, а 6 августа был повышен в звании до обер-лейтенанта. Направлен 20 сентября в FA 23, а затем в различные Kampfeinsitzerkommando, размещенные в Во, Жамесе и Сиври. Благодаря его прежней службе в авиации он получил прозвище «Гусар Альтхаус». Раненный в ногу в апреле 1916 г., он был помещен в госпиталь, где встретил медсестру, ставшую затем его женой. Летом 1916 г. Альтхаус был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а затем, 21 июля, и орденом «Роur le Мéritе». Когда КЕК Во стала Jasta 4, Альтхаус продолжал летать в ее составе, пока вновь не был ранен 4 марта 1917 г. Перевелся в Jasta 14, но 6 июля был выбран Манфредом фон Рихтхофеном для командования Jasta 10. На этой должности он оставался до конца месяца, когда его ухудшающееся зрение привело к необходимости заменить его Вернером Фоссом. Принял командование над истребительной школой № II, но дальнейшее ухудшение зрения заставило его затем вернуться в пехоту. 15 октября 1918 г. Альтхаус, служивший пехотным офицером на Верденском участке фронта, был взят в плен американскими войсками, после чего ждал освобождения до сентября 1919 г. Вдобавок к наградам, перечисленным выше, он имел Железный крест 1-го и 2-го класса, орден Заксен-Эрнестинского дома рыцарской 2-й степени с мечами, брауншвейгский крест «За военные заслуги» 2-й степени и гессенскую почетную награду «За храбрость». В дополнение к своим девяти официальным победам, Альтхаус имел еще восемь неподтвержденных. Находясь в составе Jasta 10, он летал на Альбатросе D V № D 1119/17, фюзеляж которого украшали пять точек и одно тире, обозначающие на азбуке Морзе буквы «Н А» (инициалы прозвища «Hussar Althaus»). Сама машина была окрашена либо в насыщенный желтый хром, либо в оранжево-красный. После войны Альтхаус стал арбитражным юристом, пока его зрение не погасло полностью в 1937 г. Несмотря на слепоту, он продолжал изучать законы, и в течение Второй мировой войны был директором окружного суда в Берлине. После окончания войны работал переводчиком в Союзной комиссии по разоружению. Умер 29 ноября 1946 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 03.12.1915
| BE 2c
| 4092, 13 Sqdn
| З Руа
| | FA 23
| 2 | 02.02.1916
| Voisin
| Esc VB101
| Бьяш
| | KEK Vaux
| 3 | 26.02.1916
| BE 2c
| | | | 4 | 19.03.1916
| Caudron G4
| | З Лаонса
| | 5
| 30.04.1916
| Farman
| | Сен-Мийель
| | 6
| 03.05.1916
| Фр. разведчик
| | лес Кайетт
| | 7
| 02.07.1916
| Nieuport Scout
| Esc N103
| | | 8
| 22.07.1916
| Farman
| | Руа
| | 9
| 24.07.1917
| Camel
| B3825, 70 Sqdn
| С-В Морследе
| 20:35 | Jasta 10
|
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А.Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067 The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
|
|
|