АВИАЦИТАТА
Летчик-истребитель является великим фехтовальщиком в воздухе, а самолет - его рапирой. Бой между двумя ловкими противниками объясняет все летное искусство; это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли.
Французский военный летчик Жан Дюваль, 1914 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия SPAD S.7 истребитель СПАД С. 7
|
|
АВИАЦИЯ
SPAD S.7 истребитель СПАД С. 7 |
|
Страна: Франция
Производитель: «Сосьетэ Пуэ лес Аппарельс Депердюссен»
Конструктор: Луи Бешеро
Первый полет: 1917 г.
Тип: Истребитель
|
Модификации:
SPAD S.7 - серийная машина, изготовлено около 5500 машин; SPAD S.12Са - выпущено несколько экземпляров, оснащался 7-мм пушкой Пюто с ручным заряжанием и пристрелочным пулеметом «Виккерс»; SPAD S.14 - модификация SPAD S. 12, поставленная на поплавки; SPAD S.24 - корабельный поплавковый истребитель.
Описание:
В феврале 1916 г. среди французских авиакомпаний был объявлен конкурс на новый истребитель, способный противостоять моноплану Фоккер Е.III. Владелец фирмы, известный авиатор Блерио решил использовать для своего самолета новый 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения компании «Испано-Сюиза» (140 л. с), который в 1915 г. был запущен в серию. Главный конструктор Бишеро начал работу над машиной, имея лишь макет нового двигателя и его основные характеристики. Тем не менее уже в апреле 1916 г. «фирменный» летчик-испытатель Эмиль Беге совершил первый полет на самолете, получившем обозначение SPAD тип 5. Мотокапот опытного образца был почти кольцевой формы, так как предполагалось установить на винт большой кок, плавно переходящий в мотокапот, с центральным входом воздуха для охлаждения водорадиатора. На серийных машинах от кока отказались. Истребитель развивал большую скорость, особенно во время пикирования, был прост в пилотировании и производстве. Его конструкция отличалась надежностью и прочностью.
В августе 1916 г. первые серийные машины SPAD S.7 появились на фронте. Первоначально самолет был встречен летчиками «прохладно»: после маневренных «ньюпоров» SPAD казался неповоротливым. Вскоре летчики изменили тактику воздушного боя, делая ставку на скорость, прочность конструкции и простоту управления нового истребителя. Популярность самолета быстро росла, некоторые летчики даже отказывались выполнять задания на других типах истребителей. На самолетах SPAD S.7 летали лучшие асы Франции. Истребителем заинтересовались и англичане, которые закупили 185 экземпляров и несколько десятков произвели по лицензии. Тем не менее самолет им не очень понравился, закупленные машины применялись на второстепенных фронтах, а лицензионные оказались значительно хуже и были отправлены в учебные эскадрильи. На некоторых британских самолетах на верхнем крыле устанавливался дополнительный пулемет «Льюис», стрелявший поверх зоны ометания винта. SPAD S.7 поставлялись в Италию, Бельгию, Россию. В России было налажено их лицензионное производство. 189 экземпляров получил американский Экспедиционный корпус.
В 1916 г. был создан новый вариант двигателя Испано-Сюиза 8с мощностью 200 л. с. Была увеличена степень редукции, вследствие чего вал винта приподнялся над картером настолько, что стало возможным разместить в развале блоков цилиндров оружие, в том числе и пушку. С таким предложением обратился к конструктору SPAD Бишеро летчик-ас Ж. Гинемер. Новый вариант S. 12Са (пушечный) совершил первый полет в 1917 г. Самолет имел несколько увеличенные размеры и небольшой вынос верхнего крыла. Двигатель был установлен ниже, чем у предшественника, и из мотокапота не выступали обтекатели блоков цилиндров. Истребитель был вооружен 37-мм пушкой Пюто с ручным заряжанием и пристрелочным пулеметом «Виккерс». Это было не совсем удачное решение, так как одновременно пилотировать и вести огонь летчику было не просто, особенно учитывая низкую скорострельность пушки. Было выпущено несколько экземпляров S.12. Гинемер сбил на нем четыре германских самолета, а Фонк — 11. Поставленный на поплавки S.12 получил обозначение S.14. В серии он не строился, однако после войны участвовал в гонках гидросамолетов. Вооружение его включало 37-мм пушку «Гочкисс» и синхронный пулемет «Виккерс». Вариантом S.14 был корабельный поплавковый истребитель S.24, который появился уже в самом конце войны. Самолет выпускался до конца войны. Всего было изготовлено около 5500 машин S.7.
|
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | SPAD S.7
| Длина, м.
| 6,08 | Высота, м.
| 2,20 | Размах крыльев, м.
| 7,82
| Площадь крыла, м2
| 17,85
| Масса, кг.
| -
| пустого
| 545
| максимальная взлетная
| 775
| Двигатель
| Испано-Сюиза 8Ве
| мощность, л.с.
| 1 х 177
| Максимальная скорость, км/ч
| 193
| Продолжительность полета, ч.мин
| 2,00
| Максимальная скороподъемность, м/мин
| -
| Потолок практический, м.
| 5500
| Экипаж, чел.
| 1
| Вооружение
| стрелковое 1 х 7, 7-мм синхронный пулемет «Виккерс»
|
Источники: Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|