АВИАЦИТАТА
Другой популярной ошибкой является предположение, что летающие машины могут быть использованы для сбрасывания динамита на противника в военное время. William H.Pickering. Aeronautics, 1908.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия KEUDELL, Hans von ( Койделль, Ганс фон)
|
|
АВИАЦИЯ
KEUDELL, Hans von ( Койделль, Ганс фон) |
|
Звание: Лейтенант ВАО, КЕК В, Jasta 1, 27
Даты жизни: 05.04.1892 - 15.02.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс фон Койделль родился 5 апреля 1892 г., получил образование в Берлине. В 1904 г. поступил в кадетское училище в Бенсберге, откуда в 1911 г. вышел в 3-й уланский Императора Всероссийского Александра III полк. В его составе фон Койделль сражался во Франции и Польше во время Первой мировой войны до апреля 1915 г., когда был произведен в офицеры. Получив перевод в авиацию, начал летную подготовку 7 июня в FEA 2, в Адлерсхофе. 13 декабря 1915 г. он прибыл в бомбардировочную авиачасть BAO (Brieftauben Abteilung Ostende), в Гистелле. В феврале 1916 г. ВАО была переименована в Kagohl I и направлена для поддержки наступления под Верденом; кроме того, она принимала участие в бомбовых налетах на Туль и Дюнкерк. В начале лета фон Койделль приступил к подготовке на летчика-истребителя и 4 августа был направлен вместе с обер-лейтенантом Гансом Бетге в КЕК В, организационно входившую в FFA 32. Когда 22 августа была сформирована Jasta 1, фон Койделль попал в нее одним из первых и летал в ней на истребителях Fokker D I, Halberstadt Dili, а позднее на Albatros'e DII. Ганс фон Койделль был награжден 1 января 1917 г. Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. 5 февраля немецкому асу было поручено возглавить новосформированную Jasta 27, но 15 февраля, после одержанной им первой победы в составе этой эскадрильи, он погиб в бою. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 31 августа 1916 | Martinsyde G100
| 27 Sqdn
| около Камбре
| 08:00
| Jasta 1 | 2. | 7 сентября 1916
| Nieuport XVII
| | Миромон—Пи
| | 3. | 26 октября 1916 | Nieuport XVII
| A133, 60 Sqdn
| Гревиллер
| 15:40
| 4. | 28 октября 1916
| BE 12
| C6483, 21 Sqdn
| Курселетт
| 09:30
| 5. | 9 ноября 1916
| DH2
| A2543, 29 Sqdn
| Гревиллер—Бапом
| 10:30
| 6. | 9 ноября 1916 | DH2
| A7925, 29 Sqdn
| Ванкур—Тийуа
| 14:00
| 7. | 10 ноября 1916
| Sopwith 1/2 Strutter
| A885, 70 Sqdn
| лес Авринкур
| 12:30 | 8. | 16 ноября 1916
| Nieuport XVII
| A225, 60 Sqdn
| Серр—Бокур
| 09:00
| 9. | 17 ноября 1916
| FE2b
| A6950, 22 Sqdn
| Гедекур
| | 10. | 22 ноября 1916
| DH2 | A2607, 32 Sqdn
| Бифвиллер
| 14:15
| 11. | 24 января 1917 | Sopwith Pup
| N5198, 8N Sqdn
| Биюкур
| 13:10
| 12. | 15 февраля 1917 | Nieuport XVII
| | Бузинге
| 16:40 | Jasta 27 |
Интересные факты и легенды:
Необычно для практики, принятой в германской авиации, но последнюю, 12-ю победу Ганса фон Койделля, одержанную в последнем бою, ему засчитали. В 16:40 15 февраля 1917 года Albatros D III (2017/16) немецкого аса рухнул с фатальным для летчика исходом около Вламертинге, сбитый двумя 2-ми лейтенантами — С.Х. Праттом и Г. Брайерсом из 46-й эскадрильи, летавшими на самолете Nieuport XII (А229), и 2-м лейтенантом В.Х. Коллинзом из 1-й эскадрильи, пилотировавшим Nieuport XVI (А6610). Поскольку самолет фон Койделля упал за британской линией фронта, разбитая машина получила №G11, согласно принятой в Королевском летном корпусе нумерации для «захваченных» аэропланов.
Источники:
|
|
|