АВИАЦИТАТА

Другой популярной ошибкой является предположение, что летающие машины могут быть использованы для сбрасывания динамита на противника в военное время.
William H.Pickering. Aeronautics, 1908.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 Декабря
11 декабря 1913 г.
Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия KEUDELL, Hans von ( Койделль, Ганс фон)
АВИАЦИЯ
KEUDELL, Hans von ( Койделль, Ганс фон)
KEUDELL, Hans von ( Койделль, Ганс фон)
Звание: Лейтенант ВАО, КЕК В, Jasta 1, 27
Даты жизни: 05.04.1892 - 15.02.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Ганс фон Койделль родился 5 апреля 1892 г., получил образование в Берлине. В 1904 г. поступил в кадетское училище в Бенсберге, откуда в 1911 г. вышел в 3-й уланский Императора Всероссийского Александра III полк. В его составе фон Койделль сражался во Франции и Польше во время Первой мировой войны до апреля 1915 г., когда был произведен в офицеры.
Получив перевод в авиацию, начал летную подготовку 7 июня в FEA 2, в Адлерсхофе. 13 декабря 1915 г. он прибыл в бомбардировочную авиачасть BAO (Brieftauben Abteilung Ostende), в Гистелле. В феврале 1916 г. ВАО была переименована в Kagohl I и направлена для поддержки наступления под Верденом; кроме того, она принимала участие в бомбовых налетах на Туль и Дюнкерк.
В начале лета фон Койделль приступил к подготовке на летчика-истребителя и 4 августа был направлен вместе с обер-лейтенантом Гансом Бетге в КЕК В, организационно входившую в FFA 32. Когда 22 августа была сформирована Jasta 1, фон Койделль попал в нее одним из первых и летал в ней на истребителях Fokker D I, Halberstadt Dili, а позднее на Albatros'e DII.
Ганс фон Койделль был награжден 1 января 1917 г. Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.
5 февраля немецкому асу было поручено возглавить новосформированную Jasta 27, но 15 февраля, после одержанной им первой победы в составе этой эскадрильи, он погиб в бою.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
31 августа 1916  Martinsyde G100
27 Sqdn 
около Камбре   
08:00
     Jasta 1
2.7 сентября 1916
Nieuport XVII 
 Миромон—Пи
 
3.26 октября 1916   Nieuport XVII 
A133, 60 Sqdn  
Гревиллер 
15:40
4. 28 октября 1916
BE 12
C6483, 21 Sqdn 
Курселетт
09:30
  5. 9 ноября 1916
DH2
A2543, 29 Sqdn 
Гревиллер—Бапом 
   10:30
  6.9 ноября 1916   DH2 
A7925, 29 Sqdn
Ванкур—Тийуа
   14:00 
  7.10 ноября 1916
Sopwith 1/2 Strutter 
A885, 70 Sqdn 
лес Авринкур 
   12:30
  8.16 ноября 1916
Nieuport XVII  
A225, 60 Sqdn 
Серр—Бокур 
   09:00
  9. 17 ноября 1916
FE2b
A6950, 22 Sqdn 
Гедекур
 
 10. 22 ноября 1916
DH2A2607, 32 Sqdn
Бифвиллер
   14:15 
 11.24 января 1917Sopwith Pup 
N5198, 8N Sqdn 
Биюкур
   13:10
 12.15 февраля 1917 Nieuport XVII 
 Бузинге
   16:40    Jasta 27



Интересные факты и легенды:

Необычно для практики, принятой в германской авиации, но последнюю, 12-ю победу Ганса фон Койделля, одержанную в последнем бою, ему засчитали. В 16:40 15 февраля 1917 года Albatros D III (2017/16) немецкого аса рухнул с фатальным для летчика исходом около Вламертинге, сбитый двумя 2-ми лейтенантами — С.Х. Праттом и Г. Брайерсом из 46-й эскадрильи, летавшими на самолете Nieuport XII (А229), и 2-м лейтенантом В.Х. Коллинзом из 1-й эскадрильи, пилотировавшим Nieuport XVI (А6610).
Поскольку самолет фон Койделля упал за британской линией фронта, разбитая машина получила №G11, согласно принятой в Королевском летном корпусе нумерации для «захваченных» аэропланов.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты