АВИАЦИТАТА
«... для успеха в современной войне недостаточна уже одна тайна суворовских побед... необходима еще другая, новейшая, тайна побед, новое средство ведения войны... применение воздухоплавания на войне русскою армиею было бы небесполезно...»
Генерал-майор Краевский, 1869 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
23 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия LEFFERS, Gustav (Лефферс, Густав)
|
|
АВИАЦИЯ
LEFFERS, Gustav (Лефферс, Густав) |
|
Звание: Лейтенант FFA 32, КЕК В, Jasta 1
Даты жизни: 02.01.1895 - 27.12.1916
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Густав Лефферс родился в Вильгельмсхафене 2 января 1892 г. До Первой мировой войны учился на морского инженера. С первыми залпами войны пошел добровольцем в авиацию и проходил подготовку осенью и весной 1914 г. 14 февраля 1915 г. получил направление в FFA 32, где летал на разведывательном самолете LVG В. 21 марта был повышен в звании до унтер-офицера. После производства 25 июля в лейтенанты, Лефферс приступил 15 сентября к подготовке на пилота истребителя. 5 ноября, во время полета на первом прибывшем в FA 32 истребителе Fokker Eindekker, летчик потерпел аварию при посадке, но остался невредим. Свой боевой счет Лефферс открыл в декабре 1915 г., и к марту 1916 г. уже имел четыре официальные победы. Истребительная группа FA 32, размешенная в Бертенкуре, получила название КЕК В (Bertincourt) и носила его до 31 мая 1916 г., когда была переименована в Abwehr Kommando Nord, или AKN. В конце июля этой авиачасти было возвращено старое наименование КЕК В, а осенью она, наконец, стала Jasta 1. В ее составе Лефферс еще четырежды добивался успеха и 5 ноября 1916 г. получил «Pour le Merite», вдобавок к уже имеющимся Рыцарскому кресту ордена Дома Гогенцоллернов, двум степеням ольденбургского Креста Фридриха-Августа, а также Железному кресту 1-го и 2-го класса. 27 декабря около полудня в долгом бою с истребителями FE 2 недалеко от Шеризи самолет Лефферса был сбит, а сам он погиб. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 5 декабря 1915 | BE 2с
| 2049, 13 Sqdn
| Эбютерн
| 15:00
| КЕК В
(AKN) Jasta 1
| 2. | 29 декабря 1915
| BE 2с
| 2039, 8 Sqdn
| Маркьон | 12:00
| 3. | 17 января 1916 | BE 2c н/п
| 15 Sqdn
| | | 4. | 20 февраля 1916 | BE 2с
| 2054, 13 Sqdn
| Азекур-ле-Бюс
| 09:45
| 5. | 14 марта 1916 | BE 2с
| 4153, 13 Sqdn
| Южнее Бапома
| 12:15
| 6. | 9 июля 1916 | FE2b
| | | | 7. | 31 августа 1916 | Martinside G100
| 27 Sqdn
| Бурлон
| 08:40 | 8. | 3 сентября 1916 | FE2b
| 6952, 23 Sqdn
| Мори
| 09:00
| 9. | 7 октября 1916 | FE2b
| | Бапом—Мори
| 12:00 | 10. | 9 ноября 1916 | DH2
| 7925, 29 Sqdn
| Юго - западнее Ванкура
| 13:40
|
Интересные факты и легенды:
Большинство исследователей победителем Лефферса называют капитана Дж.Б. Квестеда и 2-го лейтенанта Г.Дж.Г. Дикси, летавших на FE 2 (7666) и заявивших о победе, одержанной в 11:20 (в 12:20 по германскому времени). Квестед и Дикси были сами вынуждены пойти на посадку, подбитые вице-фельдфебелем Кимера из Jasta 1. Иногда победу над ними приписывают Манфредау фон Рихтхофену, но барон в тот день одержал победу в 16:25.
Источники:
|
|
|