АВИАЦИТАТА
Летчик - это человек, стоящий прямо перед небом, бросающий взгляд в его глубину и летящий в воздух, - в этом есть что-то от героического человека, того героического человека будущего, который окончательно победит стихии...
Леонид Андреев, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
17 Сентября
17 сентября 1916 г. Лейтенант авиации Балтийского флота Иван (Ян) Иосифович Нагурский при полной нагрузке на гидросамолете Щетинина с пассажиром сделал две «мертвые петли». «Мертвая петля» на гидросамолете — рекордный приоритет русских морских летчиков, ее так никто и не смог сделать за рубежом.
17 сентября 1857 г. Родился пионер отечественной космонавтики К.Э.Циолковский.
|
Энциклопедия LOWENHARDT, Erich (Лёвенхардт, Эрих) - немецкий ас Первой мировой войны
|
|
АВИАЦИЯ
LOWENHARDT, Erich (Лёвенхардт, Эрих) - немецкий ас Первой мировой войны |
|
Звание: Обер-лейтенант ЕА(А) 265, Jasta 10
Даты жизни: 07.04.1897 - 10.08.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Уроженец Бреслау, Эрих Лёвенхардт появился на свет 7 апреля 1897 г. в семье врача. Он учился в кадетском училище в Лихтерфельсе, и, когда разразилась Первая мировая война, в 17-летнем возрасте был определен в пехотный полк № 171. Начав войну на Восточном фронте, Эрих получил 2 октября 1914 г. офицерское звание, а 30 октября свою первую боевую награду — Железный крест 2-го класса, но вскоре после этого был ранен. Вернувшись из госпиталя, Лёвенхардт возвратился в свою часть, которая тем временем вела бои в Карпатских горах. Затем он был переведен в Альпийский корпус. Добившись перевода в авиацию в качестве наблюдателя, Лёвенхардт позже закончил подготовку на пилота и в 1916 г. был определен в FA(A) 265, затем прошел подготовку на летчика-истребителя, и в марте 1917 г. его направили в Jasta 10. Дважды жизнь Лёвенхардта могла прерваться осенью 1917 г. — вначале 20 сентября, когда он был легко ранен и пошел на вынужденную посадку в 11:10 около Рулера. Второй случай произошел 6 ноября, когда у его самолета в бою сорвало нижнее крыло, и в 08:30 летчик чудом сумел посадить поврежденную машину около Винкел-Сент-Элуа. Когда его боевой счет достиг 15 побед, Лёвенхардт был рекомендован на пост командира Jasta 10, который он занял 1 апреля 1918 г., за неделю до своего 21-го дня рождения. Он был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами 11 мая, а 31 мая его шею украсил «Pour le Merite». Немецкий ас также получил австрийский крест Заслуг 2-й степени. В это время Эрих Лёвенхардт и Удет были наиболее результативными пилотами JG I — «летающего Цирка Рихтхофена». С 19 июня по 6 июля Лёвенхардт исполнял обязанности командующего истребительной эскадрой. 8 августа началось генеральное наступление Антанты, и JG I была брошена на борьбу с Королевским ВВС Великобритании. В этот день Лёвенхардт сбил три самолета, один из них стал его 50-й жертвой, а сам он — вторым из трех германских летчиков Первой мировой, сбивших более 50 самолетов противника. 10 августа немецкий ас сбил SE 5а из 56-й эскадрильи (54-я победа), но столкнулся с лейтенантом Альфредом Венцем, молодым летчиком из Jasta 11. Оба германских пилота выпрыгнули с парашютом, но парашют Лёвенхардта не открылся, и он разбился около Шона в 12:15. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 24 марта 1917
| аэростат | 58Cie
| Ресикур
| | Jasta 10 | 2. | 14 августа 1917
| RE8
| B3406,9 Sqdn
| Зиллебеке
| 10:15
| 3. | 5 сентября 1917
| Sopwith Pup
| 46 Sqdn
| Сен-Жюльен
| 15:15
| 4. | 9 сентября 1917
| аэростат
| 93Cie
| Алверинген
| 20:55
| 5. | 21 сентября 1917 | аэростат | 47-11-2
| Вламертинге
| 19:25
| 6. | 14 октября 1917
| аэростат | 34-20-5
| Северо - восточнее Ипра
| 18:30
| 7. | 18 октября 1917
| Bristol F2b
| 22 Sqdn
| замок Ардуа
| 09:50
| 8. | 30 октября 1917
| Sopwith Camel
| 3Sqdn
| Мёвр—лес Бурлон
| 15:45 | 9. | 5 января 1918
| аэростат
| 82Cie
| 3ападнее Сен-Кантена
| 15:05
| 10. | 18 января 1918
| Bristol F2b
| | Ле-Катле
| 10:25
| 11. | 12 марта 1918
| аэростат
| 37-3-1
| Лакутюр
| 19:45
| 12. | 15 марта 1918
| аэростат
| 19-4-5
| Виллер-Фокон
| 19:05 | 13. | 18 марта 1918
| DH 4/Breguet XIV
| | Южнее Ле-Като
| 11:10
| 14. | 21 марта 1918 | аэростат
| 3-8-3
| Фен
| 13:10 | 15. | 27 марта 1918 | DH4
| 25 Sqdn
| 3ападнее Миромона | 07:50
| 16. | 12 апреля 1918 | Sopwith Camel
| 43 или 54 Sqdn
| Северо - западнее Перонна
| 12:25 | 17. | 23 апреля 1918 | Bristol F2b
| 57 Sqdn
| 3ападнее Моризеля
| | 18. | 2 мая 1918 | SE5a
| C1796, 56 Sqdn
| Севернее Монтобана
| 12:30
| 19. | 9 мая 1918 | SE5a
| | Амель
| 19:50
| 20. | 10 мая 1918 | DH9 | 27 Sqdn
| Шон
| 20:30
| 21. | 15 мая 1918 | DH9 | 57 Sqdn
| Мамес
| 13:25
| 22. | 16 мая 1918 | Spad
| | Марикур
| 15:45 | 23. | 18 мая 1918 | Sopwith Camel
| | Бокур
| 07:45 | 24. | 20 мая 1918 | аэростат
| 41-15-5
| Рансар, Юго - западнее Арраса
| 07:30 | 25. | 2 июня 1918 | Spad
| | Ла-Круа
| 17:45
| 26. | 3 июня 1918 | Spad
| | Даммар
| 18:30
| 27. | 5 июня 1918 | Spad
| Esc Spa. 163
| Шато-Тьерри
| 18:45 | 28. | 22 июня 1918 | Breguet XIV
| | Бовард
| 20:45
| 29. | 27 июня 1918 | Spad
| | Доммьер
| 09:15
| 30. | 28 июня 1918 | Spad
| | Бийи | 08:20
| 31. | 28 июня 1918 | Spad XI
| | Севернее Дамплё
| 12:30 | 32. | 30 июня 1918 | Spad
| | Ла-Ферте-Милон | 20:00 | 33. | 2 июля 1918 | Nieuport 28
| 27 Aero | Бенн
| 08:10 | 34. | 2 июля 1918 | Nieuport 28
| | Куршан
| 08:15
| 35. | 14 июля 1918 | Breguet XIV
| | Вердийи
| 08:15 | 36. | 15 июля 1918 | Sopwith Camel
| 54 Sqdn
| Севернее Дормана
| 13:07
| 37. | 16 июля 1918 | Spad
| | Иньи-ла-Жар
| 18:20 | 38. | 18 июля 1918 | Spad
| | Шуи
| 06:20 | 39. | 18 июля 1918 | Spad
| | Гризолль
| 14:30
| 40. | 19 июля 1918 | Spad
| | Куршан
| 11:30
| 41. | 19 июля 1918 | Spad
| | Вердийи
| 20:50
| 42. | 21 июля 1918 | Sopwith Camel
| 54 Sqdn
| Фер-ан-Тарденуа
| 20:15
| 43. | 22 июля 1918 | Sopwith Camel
| | Лонпон
| 20:30
| 44. | 25 июля 1918 | Spad
| | Виллер-Элон
| 20:50
| 45. | 28 июля 1918 | Spad
| | Фер-ан-Тарденуа
| 15:10
| 46. | 29 июля 1918 | Spad
| | Куанси
| 19:30 | 47. | 30 июля 1918 | Sopwith Camel
| 73 Sqdn | Арси
| 15:10
| 48. | 30 июля 1918 | Sopwith Camel
| 43 Sqdn
| Сапоне
| 20:10
| 49. | 8 августа 1918 | Sopwith Camel
| | Пруайяр
| 12:45
| 50. | 8 августа 1918 | Sopwith Camel
| | Восточнее Брэ
| 17:30
| 51. | 8 августа 1918 | Sopwith Camel
| | Эстре | 18:50 | 52. | 9 августа 1918 | Sopwith Camel
| F2167, 54 Sqdn
| Эстре
| 07:40 | 53. | 9 августа 1918 | SE5a
| 201 Sqdn | Южнее Серизи | 18:55 | 54. | 10 августа 1918 | Sopwith Camel | 56 Sqdn | Шон | 12:15
|
Интересные факты и легенды:
Эрих Лёвенхардт в мае 1915 г. получил Железный крест 1 - го класса, пожалованный ему за спасение жизни пятерых раненых солдат.
Источники:
|
|
|