АВИАЦИТАТА
Случайно я взглянул вверх и замер от восхищения. В небе, на высоте не менее 500 метров, плавно парил аэроплан, озаренный лучами заходящего солнца и казавшийся позолоченным...
В.М.Ткачев
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
12 Февраля
12 февраля 1914 г. На самолете «Илья Муромец» установлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров на борту самолета - 16 человек.
|
Энциклопедия PIPPART, Hans Martin (Пиппарт, Ганс Мартин) - истребитель русских аэростатов
|
|
АВИАЦИЯ
PIPPART, Hans Martin (Пиппарт, Ганс Мартин) - истребитель русских аэростатов |
|
Звание: Лейтенант ЕА(А) 220, Kasta 1, Jasta 13, Jasta 19
Даты жизни: 14.05.1888 - 11.08.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Мартин Пиппарт, родившийся 14 мая 1888 г. в Мангейме, Баден, стал летчиком еще до Первой мировой войны и даже имел свою собственную маленькую фирму по производству самолетов. На войну отправился добровольцем и был определен в FEA 3 инструктором, но забрасывал командование рабопортами с просьбой отправить на фронт. И, наконец, 1 февраля 1916 г. он прибыл в FA(A) 220, на Восточный фронт. Именно там 11 апреля Пиппарт получил Железный крест 2-го класса, а 1 июля — звание вице-фельдфебеля. Производство летчика в офицеры состоялось 21 ноября, а двумя днями раньше он был награжден Железным крестом 1-го класса. Немецкий ас был удостоен также как австрийских наград, так и своих, родных, баденских. 8 апреля 1917 г. Пиппарт получил назначение в истребительную Kampfstaffel 1, подчиненную истребительному командованию Южной армии и организационно входившую в FA(A) 220. И вскоре был открыт список его побед над русскими самолетами и аэростатами, причем сам он в тот период летал на истребителях Roland D.II. После шести побед, одержанных Пиппартом на Восточном фронте в Галиции, 4 декабря его перевели на Западный фронт в Jasta 13, а затем, 18 апреля 1918 г., назначили командиром Jasta 19. 2 мая Пиппарт был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, но 11 августа погиб в бою около Нуайона. Выпрыгнув из своего изрешеченного Fokker'a, германский пилот разбился при падении, поскольку его парашют не открылся. Ганс Мартин Пиппарт был похоронен в Мангейме. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 25 мая 1917 | Farman | | Тростянец, северо - западнее Силко | | КЗ | 2. | 20 июня 1917 | аэростат | | Колодзейовка | | 3. | 26 июня 1917 | аэростат | | Дележов, около Ланы | | 4. | 25 августа 1917 | аэростат | | Рынгач, восточнее Черновиц | | 5. | 4 октября 1917 | Sopwith | | Чермановка
| | 6. | 23 октября 1917 | аэростат
| | Журовцы
| | 7. | 21 февраля 1918 | аэростат
| 3-13-5 | Северо-западнее Ла-Фера
| 16:35 | Jasta 13 | 8. | 6 марта 1918 | SE5a
| | форт Майо
| 10:40 | 9. | 1 апреля 1918 | аэростат
| 89 Cie
| 3ападнее Мондидье | 18:20 | 10. | 20 апреля 1918 | Breguet XIV
| | Западнее Шони
| 15:00 | 11. | 2 мая 1918 | Breguet XIV
| | Нуайон-Руа
| | 12. | 4 мая 1918 | Spad XIII
| Esc Spa.77
| Юго-восточнее Мондидье
| 20:00 | 13. | 6 мая 1918 | Spad XIII
| Esc Spa.96
| Северо-западнее Мондидье
| 20:30 | 14. | 30 мая 1918 | Breguet XIV
| | Кю-Шарлытон
| | 15. | 12 июня 1918 | SE5a
| D3960, 2 AFC Sqdh
| Ланьи
| | 16. | 16 июля 1918 | Spad XIII
| | Северо-западнее Сен-Менеульда
| | 17. | 17 июля 1918 | Spad XII
| | Сюипп
| | 18. | 19 июля 1918 | Breguet XIV
| | | 12:15
| 19. | 22 июля 1918 | Spad XIII
| Esc Spa.85
| Шассин—Дорман
| 19:30 | 20. | 2 августа 1918 | CaudronRll
| | Дорман—Мурмелон
| 10:30 | 21. | 2 августа 1918 | Spad XIII
| | Мурмелон
| 10:35 | 22. | 11 августа 1918 | аэростат
| 12-16-5
| Врели
| 17:00 |
Источники:
|
|
|