АВИАЦИТАТА
...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Сентября
10 сентября 1910 г. Капитан Лев Мациевич установил рекорд продолжительности полета на «Фармане», пробыв в воздухе 44 минуты 12,2 секунды.
|
Энциклопедия KROLL, Heinrich Claudius (Кролль, Генрих Клаудис)
|
|
АВИАЦИЯ
KROLL, Heinrich Claudius (Кролль, Генрих Клаудис) |
|
Звание: Обер-лейтенант FA 17, Jasta 9, Jasta 24
Даты жизни: 03.11.1894 - 21.02.1930
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Генрих Клаудис Кролль родился 3 ноября 1894 г. во Флатсби, под Фленсбургом, в семье школьного учителя. Молодой Кролль также сдал экзамены на педагога, чтобы продолжать дело отца, но тут разразилась Первая мировая война. Кролль вступил добровольцем в пехотный полк №86, расквартированный во Фленсбурге, но попал на фронт в составе резервного пехотного полка №92, там же был награжден Железным крестом 2-го класса и произведен в офицеры в мае 1915 г. Получив перевод в авиацию, приступил к подготовке на пилота в январе 1916 г., а затем в конце апреля был направлен в FA 17, на фронт в районе Шампани, и летал там на разведывательных самолетах Румплер (Rumpler). В ноябре получил направление на истребители в Jasta 9. Начало карьеры пилота-истребителя сложилось не совсем удачно — 24 ноября он был сбит в бою с Caudron'oм и совершил вынужденную посадку. 12 февраля 1917 г. Кролль был награжден Железным крестом 1-го класса (вопрос: за что?), а 1 мая немецкий пилот открыл свой боевой счет, и пятым в списке этих побед совсем скоро стал великий французский ас Рене Дорм, который одержал 23 официальные победы. 1 июля Генрих Кролль принял командование над Jasta 24, а 27-го числа был сбит, вероятно, в схватке с капитаном Клайвом Уорманом из 23-й эскадрильи. Хотя самолет германского аса загорелся, ему удалось невредимым совершить посадку. В этом бою, состоявшемся вечером над Мененом, Кролль пилотировал Albatros D.V (2045/17), а Уорман — Spad (B1581). У британского пилота это была третья победа из последующих двенадцати. Кролль был награжден 22 февраля 1918 г. Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов, а 29 марта получил «Pour le Merite». Так же летчик был удостоен 18 июня Рыцарского креста ордена Альбрехта 2-й степени с мечами. Снова сбитый в бою 27 июля, Кролль и в этот раз сумел уцелеть, однако уже 14 августа получил в бою тяжелое ранение в плечо. Хотя ему удалось удачно приземлиться, продолжать боевую карьеру летчика-истребителя он больше не смог. На счету немецкого аса к тому времени были 33 воздушные победы. После войны занимался бизнесом, а в 1928 г. вступил в Гамбургский летный клуб. На следующий год Кролль стал коммерческим пилотом компании LVG. Ас Первой мировой войны, Генрих Кролль 21 февраля 1930 г. скончался от пневмонии в Гамбурге. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 1 мая 1917 | Spad
| | 3ападнее Моронвиллера
| 19:35
| Jasta 9 | 2. | 7 мая 1917 | Spad
| | Оберив
| 11:25
| 3. | 7 мая 1917
| Spad
| | Сент-Илер-ле-Гран
| 14:20
| 4. | 20 мая 1917 | Spad
| | Сент-Илер-ле-Пти
| 18:50
| 5. | 25 мая 1917 | Spad VII
| Esc Spa.3
| Форт-де-ла-Помпелль | 20:15 | -
| 30 мая 1917 | Spad н/п
| | Южнее Моронвиллера
| | 6.
| 20 июля 1917 | SE5a
| A8921, 56 Sqdn
| Севернее Зандворде | 21:00 | Jasta 24 | 7.
| 12 августа 1917 | Triplane
| | Севернее Ипра
| 09:00 | 8.
| 15 августа 1917 | FE2d
| 20 Sqdn | | 18:55 | 9.
| 9 сентября 1917 | Triplane
| ?? Sqdn | Северо - западнее оз. Беллеварде | 18:35 | 10. | 12 сентября 1917 | Spad | 23 Sqdn | Юго - западнее Линселль | 13:15
| 11. | 20 сентября 1917 | Spad | | 3ападнее Зоннебеке | 11:04 | 12. | 25 сентября 1917 | Pup
| 54 Sqdn | Юго - западнее Лангемарка | | 13. | 12 ноября 1917 | Camel
| 65 Sqdn | Северо - восточнее Армантьера | 13:05 | 14. | 13 ноября 1917 | Camel
| | Севернее оз. Зиллебеке | 14:35 | 15. | 5 декабря 1917 | SE5a | | Восточнее Кантэна | 16:05 | 16. | 13 января 1918 | SE5a | 84 Sqdn | Флекьер | 11:07 | 17. | 25 января 1918 | Bristol F2b | | Северо - западнее Сен-Кантена | 17:35 | 18. | 29 января 1918 | Camel | 3 Sqdn | Южнее Сен-Кантена | 11:35 | 19. | 30 января 1918 | Bristol F2b | | Эбекур | 14:25 | 20. | 18 февраля 1918 | Camel
| | Вандёй-Рюминьи | 12:20 | 21. | 17 марта 1918 | Camel
| B9209, 80 Sqdn | Атгили, западнее Сен-Кантена
| 11:00 | 22. | 22 марта 1918 | RE8 | 53 Sqdn | лес Жанлис | 15:00 | 23. | 1 апреля 1918 | Spad | | Северо - западнее Нуайона | 08:15 | 24. | 31 мая 1918 | Breguet XIV | | Компьень | 08:30 | 25. | 7 июня 1918 | Spad | | Форе-де-Лэнъ
| 08:25 | 26. | 9 июня 1918 | Spad | | Морей - Эллинкур | 10:15 | 27. | 9 июня 1918 | Spad | | | 10:15 | 28. | 29 июля 1918 | RE8 | 53 Sqdn
| 3ападнее Виллер-Бретонне | 21:25 | 29. | 29 июля 1918 | SE5a | | | 21:35
| 30. | 5 июля 1918 | Spad | | Южнее Курнэ | 21:45 | 31. | 8 августа 1918 | RE8 | | 3ападнее Виллер-Бретонне | 09:40 | 32. | 8 августа 1918 | SE5a
| | | 16:25 | 33. | 9 августа 1918 | SE5a | | Восточнее Ле-Кенель | 08:20 |
Источники:
|
|
|