АВИАЦИТАТА
Недалеко от Новой Деревни было Коменданское поле, где происходили первые авиационные недели. Полета иногда приходилось ждать томительно долго. Гул моторов заглушался ревом толпы. По большей части, сделав круг, аэроплан в изнеможении садился. Но все-таки человек летал!
Из газет. С-Петербург, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
04 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия KONNECKE, Otto (Кённекке, Отто) немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
|
|
АВИАЦИЯ
KONNECKE, Otto (Кённекке, Отто) немецкий ас, кавалер «Pour le Merite» |
|
Звание: Лейтенант Jasta 25, Jasta 5
Даты жизни: 20.09.1892 - 25.01.1956
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Отто Кённекке родился в Страсбурге 20 сентября 1892 г. Работал помощником плотника и учился в коммерческой строительной школе во Франкфурте-на-Майне. В 1911 г. пошел добровольцем на военную службу в железнодорожный полк №3, в Ханау, но в 1913 г. получил перевод в FEA 4, в Меце, где он в звании унтер-офицера учился летать. Когда началась Первая мировая война, Кённекке служил инструктором и оставался в этой должности до 23 декабря 1916 г., когда был направлен в Jasta 25, действовавшую на Македонском фронте. Победа, одержанная им 9 января 1917 г., осталась неподтвержденной, так что свой счет официальных побед он открыл в феврале того же года. Как и многих талантливых пилотов Jasta 25, его вернули во Францию, на Западный фронт. В конце апреля 1917 г. он был определен из AFP 2 в Jasta 5, где стал одним из «золотого триумвирата» знаменитых летчиков-истребителей: Кённекке, Румей и Май, которые вместе принесли своей эскадрилье 109 воздушных побед. Получив 12 мая 1918 г. золотой крест Военных заслуг, Кённекке 15 июня был произведен в офицеры. 20 июля его наградили Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 26 сентября немецкий ас получил заветный «Pour le Merite». После войны Кённекке пошел работать в только что созданную авиакомпанию «Люфтганза», а в 1935 г. поступил в Люфтваффе, где получил звание майора и руководил затем лётными школами. После окончания Второй мировой войны Отто Кённекке проживал в Германии до своей смерти, наступившей 25 января 1956 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | | 9 января 1917 | враж.сам. н/п
| | | | Jasta 25 | 1.
| 5 февраля 1917 | Farman
| сербский авиапарк №30 | Cеверо - западнее Могилы
| | 2.
| 6 февраля 1917 | Farman
| серб. Esc F.98
| Монастир
| | 3.
| 28 мая 1917 | FE2b
| 25 Sqdn
| Бомон
| 13:50
| Jasta 5 | 4. | 4 июня 1917 | FE2b
| 22 Sqdn
| Южнее Вендюилля
| 07:20 | 5. | 10 августа 1917 | DH5
| 59 Sqdn
| Малассиз-Ферм
| 07:40 | 6. | 18 августа 1917 | DH5
| | Рибекур
| 10:50 | 7. | 21 августа 1917 | RE8
| 24 Sqdn
| Северо - западнее леса Воселль
| 16:05 | 8. | 10 октября 1917 | 2-мест. самол.
| | Ориньи
| | 9. | 22 ноября 1917 | Camel
| 59 Sqdn
| Анне
| 08:40 | 10. | 23 ноября 1917 | DH5
| возможно, 46 Sqdn
| Фонтен
| 13:20 | 11. | 5 декабря 1917 | Camel
| 3Sqdn
| Серанвиллер
| | 12. | 28 января 1918 | SE5a
| | Тийуа
| 14:50 | -
| 3 февраля 1918 | DH 4 н/п
| | Виллер-Гислэн
| 12:30 | 13. | 17 марта 1918 | RE8
| | Грэнкур
| 13:20 | 14. | 23 марта 1918 | RE8
| | Эрвийи
| 11:25 | 15. | 24 марта 1918 | RE8
| | | | 16. | 1 апреля 1918 | SE5a
| 56 Sqdn
| Альбер | 12:45 | 17. | 11 апреля 1918 | SE5a
| | Бапом
| 17:15 | 18. | 12 апреля 1918 | SE5a
| 84 Sqdn
| Севернее Альбера
| 18:50 | 19. | 19 мая 1918 | DH9
| 49 Sqdn
| Виллер- Бретонне
| | 20. | 30 мая 1918 | DH9
| 49 Sqdn
| Дернанкур
| | 21. | 30 мая 1918 | Camel
| | Рибекур
| | 22. | 9 июля 1918 | Bristol F2b
| 48 Sqdn
| Северо - восточнее Альбера
| | 23. | 19 июля 1918 | Camel
| | Северо - восточнее Этингема
| 17:55 | 24. | 8 августа 1918 | Bristol F2b
| | Мерикур
| 09:05 | 25. | 8 августа 1918 | SE5a | | 3ападнее Мерикура
| 11:45
| 26. | 8 августа 1918
| SE5a
| | Северо - западнее Римского лагеря
| 18:45 | 27. | 9 августа 1918 | SE5a
| | | | 28. | 9 августа 1918 | Bristol F2b
| | | 16:20 | 29. | 9 августа 1918 | SE5a
| | | | 30. | 12 августа 1918 | истребитель
| | | | 31. | 14 августа 1918 | Bristol F2b
| | | | 32. | 24 августа 1918 | SE5a
| D6121, 56 Sqdn
| Северо - восточнее Бапома
| 19:20 | 33. | 18 октября 1918 | SE5a
| | Юго - восточнее Ле-Шато
| 17:45 | 34. | 1 ноября 1918 | DH4
| F1068, 25 Sqdn
| | | 35. | 4 ноября 1918 | DH4
| | лес Мормаль
| 11:45 |
Интересные факты и легенды:
В 1917 г. Отто Кённекке летал на истребителе Albatros D.V с зелеными фюзеляжем, хвостовым оперением и рулем высоты, с красной окантовкой и широкой красной полосой вокруг фюзеляжа у основания хвоста. На фюзеляже красовалась черно-белая «шаховница», также с красной окантовкой, чуть впереди фюзеляжного креста, кок винта тоже был красным.
Источники:
|
|
|