АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия SCHLEGEL, Karl Paul (Шлегель, Карл Пауль) - истребитель аэростатов
|
|
АВИАЦИЯ
SCHLEGEL, Karl Paul (Шлегель, Карл Пауль) - истребитель аэростатов |
|
Звание: Вице-фельдфебель FA 39, Kest 1, Jasta 45
Даты жизни: 07.05.1893 - 27.10.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Карл Пауль Шлегель, родившийся 7 мая 1893 г. в Вехзельбурге, Саксония, прошел учебу в военных школах с 1907 г. по 1912 г. 1 апреля 1912 г. зачислен в звании ефрейтора в Королевское Заксенбургское пулеметное отделение № 19, Шлегель затем служил в 8-м отделении, но уже унтер-офицером. Когда началась Первая мировая война, его часть была придана 8-й кавалерийской дивизии, которая участвовала в сражениях как во Франции, так и в России. В 1914 г. он был награжден Железным крестом 2-го класса, а в апреле 1915 г. — серебряной военной медалью Св. Генриха. Летом 1915 г. Шлегель стал первым унтер-офицером в своей дивизии, получившим Железный крест 1-го класса. Устав от окопной войны, он поступил в авиацию летом 1917 г. и был направлен в FEA в Альтенберге. После сдачи экзаменов на пилота переведен в саксонский FEA 6, а затем в разведывательный FA 39, но, получив ранения в авиационной аварии, он вернулся в FEA 6 в январе 1918 г. В начале мая Шлегель был послан в Kest 1 на Западный фронт, но пять дней спустя получил новое назначение в Jasta 45. Повышенный в звании до вице-фельдфебеля 15 июля, немецкий летчик отметил этот день 4-й и 5-й победами, открыв целую череду побед, завершившуюся для него награждением золотым военным крестом «За заслуги». Шлегель мог бы претендовать и на «Pour le Merite», поскольку был представлен к производству в офицерский чин, а счет его воздушных побед превысил 20 побед, но 27 октября 1918 г. немецкий ас погиб в бою против двенадцати французских самолетов, после успешной атаки на аэростат в 15:40 у Амифонтена. Считается, что его сбил сублейтенант Пьер Маринович из Spa.94, которому засчитали Fokker D.VII в это же время (для французского аса победа над Шлегелем стала 19-й по счету). Всего за Первую мировую войну Шлегель сбил 24 летательных аппарата (в том числе 15 аэростатов), хотя последние две победы не были официально подтверждены из-за его гибели. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 14 июня 1918 | аэростат
| | Виллер-Коттре
| | Jasta 45 | 2. | 1 июля 1918 | аэростат
| 45Cie
| Комблизи
| 18:45
| 3. | 3 июля 1918 | аэростат
| 2USBC
| Безю
| | 4. | 15 июля 1918 | Spad
| | Комблизи
| 16:40
| 5. | 15 июля 1918 | Spad
| | | 16:50 | 6. | 19 июля 1918 | аэростат
| 92Cie
| Крёв | 08:05 | 7. | 20 июля 1918 | аэростат | 25Cie
| Нёйи | | 8. | 22 июля 1918 | Breguet XIV
| | Глан
| | 9. | 25 июля 1918 | Breguet XIV
| | Мисси-о-Буа
| 07:00 | 10. | 25 июля 1918
| аэростат
| 1USBC
| Ла-Круа
| 07:15 | 11. | 29 июля 1918 | Breguet XIV
| | Армантьер
| 17:00 | 12. | 30 июля 1918 | Breguet XIV
| | Гризолль | 12:10 | 13. | 4 августа 1918 | Spad XI
| | Брэн
| 08:10 | 14. | 6 августа 1918 | аэростат
| 1USBC
| Марёй-ан-Доль
| 12:50 | 15. | 12 августа 1918 | аэростат
| | Друази | 18:30 | 16. | 12 августа 1918 | аэростат
| | Лупейнь
| 18:40 | 17. | 21 августа 1918 | аэростат
| 33Cie | Бранж
| 17:55 | 18. | 21 августа 1918
| аэростат
| 83Cie
| Вик
| 18:35 | 19. | 29 августа 1918 | Spad
| | Фим | 09:50 | 20. | 1 сентября 1918 | аэростат
| 29Cie
| Кийи
| 10:05 | 21. | 4 сентября 1918 | аэростат
| 26Cie
| Сарси
| | 22. | 5 сентября 1918 | аэростат
| | Фим
| 17:30 | 23. | 27 октября 1918 | аэростат н/п
| | Ла-Мальмезон
| 15:40 | 24. | 27 октября 1918 | Spad XI н/п
| | | 15:45 |
Источники:
|
|
|