АВИАЦИТАТА
...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
07 Февраля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия WUSTHOFF, Kurt (Вустхофф, Курт) - кавалер ордена «Pour le Merite»
|
|
АВИАЦИЯ
WUSTHOFF, Kurt (Вустхофф, Курт) - кавалер ордена «Pour le Merite» |
|
Звание: Лейтенант KG 1, Jasta 4, Jasta 15
Даты жизни: 27.01.1897 - 18.07.1926
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Курт Вустхофф родился 27 января 1897 г. в Ахене. Поступив на военную службу в 16 лет, получил свой сертификат пилота, но в силу возраста не мог быть отправлен на фронт, и его оставили в FEA 6 в Гроссенхайне в должности инструктора. Наконец, в 1915 г. Вустхофф сумел добиться перевода в KG I, находившуюся на секторе фронта во Фландрии, а I затем летал над Болгарией, Румынией, Македонией и Грецией, выполняя бомбардировочные и разведывательные задания до июня 1917 г. Повышенный в звании до вице-фельдфебеля, он был направлен в Jasta 4 на Западный фронт. Там он получил Железный крест 2-го класса, затем ту же награду 1-го класса, а потом и Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. 1 августа 1917 г. Вустхофф был произведен в офицеры, а 26 ноября награжден орденом «Pour le Merite». С декабря 1917 г. он временно исполнял обязанности командира Jasta 4, а с 22 февраля 1918 г. официально вступил в эту должность, причем с 16 марта совмещал ее с работой в штабе JG I. Недолгое время пробыв в FEA 13, Вустхофф 16 июня, когда его счет достиг 27 побед, получил под свое командование Jasta 15 (из состава JG II), но уже 17 июня был сбит и взят в плен. В тот день он летел на задание, взяв «напрокат» Fokker D VII, № 2469/18 Георга Хантельманна, и внезапно был атакован несколькими британскими самолетами из 24-й и 23-й эскадрилий Королевских ВВС. Подбитый огнем противника и раненный в обе ноги, Вустхофф около полудня совершил аварийную посадку невдалеке от деревни Каши. Он вернулся из французского плена в 1920 г., проведя большую часть этого времени на госпитальной койке, но все равно мог ходить в тот момент только на костылях, поскольку французский персонал лагеря для военнопленных халатно отнесся к лечению его раны. Вустхофф продолжил лечение уже у германских врачей, которые поместили его в госпиталь еще на два года, но в результате он смог научиться ходить самостоятельно, добился принятия его на работу одним австрийским автопромышленником и вернулся в авиацию. Приняв участие в аэрошоу, посвященном сбору средств для создания мемориала Максу Иммельманну в Дрездене, он разбился 18 июля 1926 г. во время исполнения фигур высшего пилотажа и скончался от ран пять дней спустя. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 15 июня 1917 | Sop 1/2 Strutter
| 45 Sqdn
| Вормзеле
| 21:30
| Jasta 4 | 2. | 23 июня 1917 | аэростат
| 2-5-2
| Вейтсхате
| 14:15
| 3. | 11 июля 1917 | аэростат
| 26-5-2
| 3ападнее Вейтсхатебогена
| 15:10
| 4. | 16 июля 1917 | аэростат
| 38-7-2
| Кеммел
| 18:15
| 5. | 20 июля 1917 | Camel
| | Беселаре-Гелювелт
| 21:20 | -
| 27 июля 1917 | Sopwith н/п
| | Дадизеле | 20:40 | 6. | 31 июля 1917 | FE2d
| 20 Sqdn
| Вербранденмолен
| 14:45 | 7. | 5 августа 1917 | Nieuport XXIII
| 29 Sqdn
| 3ападнее Ипра
| 15:00 | 8. | 3 сентября 1917 | Pup
| A7333, 46 Sqdn
| Тенбрилен
| 08:30 | 9. | 3 сентября 1917 | RE8
| A4651, 4 Sqdn
| Восточнее Зиллебеке
| 17:00 | 10. | 4 сентября 1917 | Nieuport XXIII | A6679, 29 Sqdn
| Северо - западнее леса Полигон
| 08:05 | 11. | 4 сентября 1917 | Camel
| | Южнее Ипра
| 10:45 | 12. | 5 сентября 1917 | Camel
| 45 Sqdn | Юго - восточнее Зиллебеке
| 10:00 | 13. | 11 сентября 1917 | Camel
| B3932, 70 Sqdn
| Сен-Жюльен
| 10:20 | 14. | 12 сентября 1917 | Camel
| | Дёльмон
| 20:00 | 15. | 13 сентября 1917 | Triplane
| N5429, IN Sqdn
| Южнее Вервика
| 20:30 | 16. | 16 сентября 1917 | Camel
| B3753, 70 Sqdn
| 3ападнее Стадена
| 12:45 | 17. | 20 сентября 1917 | Spad
| | ферма Америка
| 12:15 | 18. | 20 сентября 1917 | Spad | B3493, 23 Sqdn
| 3ападнее Лангемарка
| 14:30 | 19. | 22 сентября 1917 | Camel
| | Лангемарк
| 14:10 | 20. | 24 сентября 1917 | Camel
| ION Sqdn
| Морследе
| 16:50 | 21. | 26 сентября 1917 | Spad
| 19 Sqdn
| Беселаре | 10:40 | 22. | 27 октября 1917 | Triplane
| IN Sqdn
| Пулкапелле-Хоге
| 14:40 | 23. | 31 октября 1917 | SE5a
| | Севернее Беллевардерзе
| 12:30 | 24. | 5 ноября 1917 | Camel
| 45 Sqdn
| Пулкапелле
| 12:45 | 25. | 5 ноября 1917 | Camel
| 45 Sqdn
| Южнее Стадена
| 13:00 | 26. | 9 ноября 1917 | RE8
| | Севернее Беллевардерзе
| 10:30 | 27. | 10 марта 1918 | Camel
| | Ла-Бассе-Бетюн
| 16:40 |
Интересные факты и легенды:
Источники:
|
|
|