АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Сентября
10 сентября 1910 г. Капитан Лев Мациевич установил рекорд продолжительности полета на «Фармане», пробыв в воздухе 44 минуты 12,2 секунды.
|
Энциклопедия BALDAMUS, Hartmuth (Бальдамус, Хартмут)
|
|
АВИАЦИЯ
BALDAMUS, Hartmuth (Бальдамус, Хартмут) |
|
Звание: Лейтенант FFA 20, Jasta 5, 9
Даты жизни: 10.08.1891 - 14.04.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 10 августа 1891 г. в Дрездене. Когда началась война, поступил в авиацию и с 20 марта 1915 г. летал в составе FFA 20, где получил звание ефрейтора. С марта по июль 1916 г. одержал пять побед, предположительно над двух- и одноместными разведчиками. 20 сентября 1915 г. получил офицерское звание. В этом же году получил в награду Рыцарский крест 2-й степени саксонского ордена Альберта. 27 августа 1916 г. был переведен в Jasta 5, где летал на истребителях. В октябре был переведен в Jasta 9. Был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, а 8 января 1917 г. - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, к которому был представлен после своей шестой победы, имея к моменту получения награды на своем счету уже десять побед. Совершал успешные вылеты, доведя количество побед к 14 апреля 1917 г. до 17. В этот день он совершил свой последний вылет, столкнувшись в воздухе с французским истребителем Nieuport, пилотируемым капралом Симоном, над Мари-а-Пи. Это была его 18-я победа, во время которой он сам погиб. Его могила находится на кладбище Johannis- Friedhof в Дрездене. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 15.03.1916
| Caudron
| | | | FFA 20
| 2 | 24.05.1916
| Farman
| MF.8
| Сен-Супле
| | 3 | 24.07.1916
| | | | | 4 | 24.07.1916
| Caudron G4
| | С-З Вердена
| | 5 | 29.07.1916
| Farman
| | Ла-Шалад
| | 6
| 09.11.1916
| Nieuport
| | | | Jasta 9
| 7
| 24.11.1916
| Nieuport XII
| | Ор
| 12:15
| 8
| 02.12.1916
| Caudron
| | Ю Ора
| | 9
| 02.12.1916
| Caudron
| | Ю Ора
| | 10
| 23.01.1917
| Caudron
| 2712, C.56
| З Сен-Мартена
| 16:35
| 11
| 02.02.1917
| Farman
| F.71
| Ю Серне
| | 12
| 15.02.1917
| Nieuport Scout
| N.38
| Ю Сомм-Пи
| 16:45
| -
| 16.02.1917
| Nieuport 17 н/п
| 2183, N.31
| Перт
| 15:00
| 13
| 11.03.1917
| Voisin
| | Ю Рипона
| 12:00
| 14
| 17.03.1917
| Nieuport XVII
| N.502
| Таюр
| 12:00
| 15
| 17.03.1917
| Nieuport
| | Таюр
| 12:00
| 16
| 06.04.1917
| Spad
| | С-З Френа
| 18:10
| 17
| 12.04.1917
| Spad
| | С Понфаверже
| 19:00
| 18
| 14.04.1917
| Nieuport XVII
| 2539, N.37
| Сент-Мари-а-Пи
| 11:40
|
Интересные факты и легенды:
Известно, что после его восьмой победы, одержанной 2 декабря 1916 г., он мог рассчитывать на «Pour le Mérite», но как раз в это время «планку» для летчиков-истребителей, заслуживавших такой награды, подняли до 20 побед.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
|
|
|