АВИАЦИТАТА
...Мёртвые петли вошли в моду - пришли в высший свет. Совершенно, как в прошлом году "танго"... Все русские авиаторы занялись теперь проделыванием мертвой петли... В Германии, у которой один из лучших флотов... нет ни одного авиатора, делающего мёртвые петли. И мне кажется, что немцы правы... Одна из первых русских авиатрисс Е.Н.Шаховская
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Сентября
10 сентября 1910 г. Капитан Лев Мациевич установил рекорд продолжительности полета на «Фармане», пробыв в воздухе 44 минуты 12,2 секунды.
|
Энциклопедия SCHLEICH, Eduard Ritter von (Шляйх, Эдуард Риттер фон) - «Черный Рыцарь» из Баварии
|
|
АВИАЦИЯ
SCHLEICH, Eduard Ritter von (Шляйх, Эдуард Риттер фон) - «Черный Рыцарь» из Баварии |
|
Звание: Гауптман FA 2, SS 28, Jasta 21, Jasta 32, JGr 8
Даты жизни: 09.08.1888 - 15.11.1947
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Баварец Эдуард Шляйх, человек, который впоследствии стал известен как «Черный Рыцарь», родился в Мюнхене 9 августа 1888 г. Он начал свою военную карьеру в 1908 г в 11-м баварском пехотном полку, где в 1909 г. его произвели в фенрихи. В 1910 г. он получил производство в офицеры резерва, а когда началась Первая мировая война, был снова призван «под знамена» в свою старую часть. Получил тяжелое ранение 25 августа 1914 г., но, вылечившись, подал рапорт о переводе в авиацию. В мае 1915 г. он прибыл в FEA 1, в Шлиссхайм и 11 сентября закончил курс обучения, получив баварский пилотский знак. 24 октября Шляйха распределили в FA 2Ь, где в начале 1916 г. он был ранен, что вывело его из строя до 9 сентября, когда он принял командование над Fliegerschule I. Возглавляя эту школу более пяти месяцев, он получил 12 февраля 1917 г. назначение в Schutzstaffel 28, но его настойчивые просьбы о переводе на истребители наконец привели его 21 мая в Jasta 21, уже в звании обер-лейтенанта, полученном в возрасте 28 лет. Шляйх начал исполнять обязанности командира эскадрильи с 26 мая, а официально принял эту должность 19 июня, после того как двумя днями ранее одержал свою вторую победу. 23 октября немецкий летчик был переведен в баварскую Jasta 32, когда счет его воздушных побед достиг 25. Очевидным объяснением этого перемещения было лишь то, что он был баварцем, а командовал прусской эскадрильей, которую потом обозначили как саксонскую авиачасть. Он получил «Pour le Merite» 4 декабря 1917 г., но почему-то так и не был награжден обычно предшествовавшим ему орденом Дома Гогенцоллернов. 12 января 1918 г. Шляйха вновь назначили начальником Jastaschule I, но уже 15 марта он принял под свое командование Jagdgruppe 8, собранную из баварских Jastas 23, 34 и 35. Эдуард Шляйх не получил все полагающиеся ему награды в военное время, но в декабре 1918 г. пилоту сообщили о пожаловании ему баварского ордена Военных заслуг 4-й степени с короной и мечами, а также Рыцарского креста баварского военного ордена Макса-Йозефа, указ о награждении которым был датирован задним числом (14 июня 1918 г.). Помимо этих наград, Шляйх имел Железный крест 1-го и 2-го класса и Рыцарский крест ордена Альбрехта 2-й степени с мечами. Он командовал JGr 8 до самого конца войны, доведя счет своих побед до 35. В 1919 г. Риттер фон Шляйх летал в авиационной части Баварской государственной полиции, сражаясь против коммунистов-революционеров, а в следующем году состоял в комиссии по выполнению условий перемирия. В 1920-х годах работал в «Люфтганзе», а с 1933 г. помогал возрождать Люфтваффе. В годы Второй мировой войны Риттер фон Шляйх получил звание генерал-полковника, командовал боевыми авиачастями в 1943—1944 гг., прежде чем занял пост командующего силами Люфтваффе в Дании, а затем в Норвегии. Эдуард Риттер фон Шляйх скончался 15 ноября 1947 г. в результате болезни во время пребывания в британском лагере военнопленных для старших офицеров. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 25 мая 1917 | Spad VII
| | Моронвиллер
| 16:45
| Jasta 21 | 2. | 17 июня 1917 | Sop 1/2 Strutter
| | Тюизи-Прон
| 20:45
| 3. | 21 июня 1917 | Caudron
| | Оберив
| 11:15
| 4. | 29 июня 1917 | аэростат
| | 3ападнее Гийянкура
| | 5. | 12 июля 1917 | AR2
| | Юго - западнее Бетеленвиля | 18:05 | 6. | 13 июля 1917 | AR2
| | Западнее Кюизи
| 18:10 | 7. | 22 августа 1917 | Caudron
| | лес Боррю
| | 8. | 26 августа 1917 | Spad
| | Восточнее Эн
| | 9. | 3 сентября 1917 | AR2
| | Форе-де-Эсс (Гессенский лес)
| 17:30 | 10. | 3 сентября 1917 | Spad
| | Южнее Форе-де-Эсс
| 17:35 | 11. | 4 сентября 1917 | AR2 | | Южнее Вокюа
| | 12. | 5 сентября 1917 | Spad
| | высота 304
| | 13. | 6 сентября 1917 | Nieuport XII
| | Южнее Вокюа
| | 14. | 11 сентября 1917 | AR2
| | Южнее Вердена
| | 15. | 15 сентября 1917 | Caudron
| | Паруа
| 08:05 | 16. | 16 сентября 1917 | Caudron
| | Гессенский лес
| 18:45 | 17. | 16 сентября 1917 | Spad
| | | 18:50 | 18. | 18 сентября 1917 | Caudron
| | Верден
| 10:40 | 19. | 19 сентября 1917 | Caudron
| | Северо - восточнее Вердена
| 06:35 | 20. | 20 сентября 1917 | Nieuport XII
| | Севернее Вердена
| 18:20 | 21. | 21 сентября 1917 | Caudron
| | 3ападнее Вердена
| 18:35 | 22. | 21 сентября 1917 | AR2
| | Верден
| 18:45 | 23. | 24 сентября 1917 | AR2
| | 3ападнее Вердена
| 07:20 | 24. | 24 сентября 1917 | враж. самолет
| | Юго - западнее Вердена
| 07:35 | 25. | 29 сентября 1917 | Spad
| | Бетеленвиль
| 16:30 | 26. | 8 мая 1918 | SE5a
| | Ошенвиллер
| 12:30
| JGr8 | 27. | 8 мая 1918 | SE5a
| | | 12:32
| 28. | 8 мая 1918 | SE5a
| | | 12:35 | 29. | 11 июня 1918 | DH9
| 103Sqdn | Энгельбельмер
| | 30. | 11 июня 1918
| враж. самолет
| | | | 31. | 2 сентября 1918 | RE8
| | Бапом
| | 32. | 5 сентября 1918 | Dolphin
| | Дуэ
| | 33. | 9 сентября 1918 | Camel
| | Кеан | | 34. | 16 сентября 1918 | A-WFK8
| | Маркьон
| | 35. | 1 октября 1918 | Breguet XIV
| | Форе-де-Мондон
| 16:20 | Jasta 21 |
Источники:
|
|
|