АВИАЦИТАТА
Производите разбег по возможности против ветра, поднимая хвост с самого начала. Катитесь дольше и прямо. Не отделяйтесь с перебоями. Не делайте виражей у земли. Не подымайтесь круто вначале.
Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия SCHAPE, Emil (Шэпе, Эмиль)
|
|
АВИАЦИЯ
SCHAPE, Emil (Шэпе, Эмиль) |
|
Звание: Вице-фельдфебель Kasta 25, Kasta 26, SS 8, Jasta 5, Jasta 33
Даты жизни: 10.10.1890 - 07.01.1925
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Эмиль Шэпе родился 10 октября 1890 г. в Эльбине, Западная Пруссия. 16 ноября 1912 г. поступил на военную службу в 176-й пехотный полк, но уже 14 ноября был освобожден от нее. Записавшись добровольцем в авиацию, Шэпе 4 февраля 1915 г. был направлен в FEA 4, а затем, в конце марта, — в FEA 8. 20 июля он получил направление в Geschwaderschule, во Фрайбург, откуда его распределили в Kagohl 5, Kasta 25. В конечном итоге Шэпе попал 2 октября в Kasta 26, и 15 ноября был повышен в звании до ефрейтора. В этой авиачасти он одержал одну победу в паре со своим наблюдателем — лейтенантом Центцински. 1 января 1917 г. летчик был переведен в Schusta 8, где 5 января ему вручили знак пилота. 27-го января Шэпе стал унтер-офицером, а 15 февраля получил назначение в Jasta 5, где оставался до самого перевода 1 марта в Jasta 33. Немецкий ас был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. Счет воздушных побед Шэпе точно не установлен, и составляет около 14—18 побед к концу октября 1918 г. Есть также предположение, что Шэпе одержал победы 16 и 17 октября. Известно, что Эмиль Шэпе погиб в авиакатастрофе. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 22 октября 1916 | 2-мест.самолет | | ферма Госпиталь | 09:00 | Кasta 26 | 2. | 28 июля 1917 | Camel | | Северо - западнее Мангеларе | 09:45 | Jasta 33 | 3. | 17 июня 1918
| аэростат | | Мангеларе | 11:30 | 4. | 1 июля 1918
| Camel | | | | 5. | 24 июля 1918 | Breguet XIV | | Северо - восточнее Сет-Со
| 19:50 | 6. | 1 октября1918 ?
| | | | | 7. | 2 октября 1918 ?
| DH9
| | | | 8. | | | | | | 9. | 4 октября 1918 ?
| | | | | 10. | | | | | | 11. | 26 октября 1918 | | | | | 12. | | | | | | 13. | 29 октября 1918 | | | | | 14. | ? | | | | | 15. | ?
| | | | | 16. | 30 октября 1918 | | | | | 17. | | | | | | 18. | 31 октября 1918 | 2-мест.сам.(бр.)
| | | |
Источники:
|
|
|