АВИАЦИТАТА
Летающие машины тяжелее воздуха невозможны. Лорд Кельвин, президент, Королевское общество.1895 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия SCHLEIFF, Franz (Шляйфф, Франц)
|
|
АВИАЦИЯ
SCHLEIFF, Franz (Шляйфф, Франц) |
|
Звание: Обер-лейтенант FA 54, 300, Jasta 41, Jasta 56
Даты жизни: 19.09.1896 -
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Франц Шляйфф родился 19 сентября 1896 г. в Альткристбурге, Восточная Пруссия. Поступил в германскую авиацию в июле 1915 г. и проходил подготовку в FEA 9, в Дармштадте. Был направлен в FA 54 на Восточный фронт, а затем переведен в августе 1916 г. в Палестину в FA 300, где одержал две официальные и одну неподтвержденную победы вместе со своим наблюдателем, обер-лейтенантом Даумом. Шляйфф был награжден серебряной медалью «Имтиаз» и серебряной медалью «Лиакет» от турецкого правительства. В октябре 1917 г. летчика перевели в Jasta 41 на Западный фронт, где он сбил свой третий самолет, после чего, 9 января 1918 г., был назначен командиром Jasta 56. Награжденный 26 марта Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, Шляйфф на следующий день был тяжело ранен в руку трассирующей пулей. Немецкий ас сумел вернуться на свой аэродром и посадить самолет, но его левую руку пришлось ампутировать. Франц Шляйфф также был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса и австрийским крестом Заслуг 3-й степени с мечами. Его даже представили к награждению орденом «Pour le Merite», но немецкий ас так и не получил эту награду. Неофициальный счет побед Франца Шляйффа достигал 21. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 11 мая 1917
| MartinsydeGlOO
| 1 AFC Sqdn
| Беершеба
| | FA300 | 2. | 25 июня 1917
| BE12
| 1 AFC Sqdn
| Юго - восточнее Кафье
| | -
| 29 июня 1917
| истребит, н/п *
| | Хан-Юнис
| | 3.
| 6 декабря 1917
| AR2
| | Бутвайлер
| 16:00
| Jasta 41 | 4. | 11 февраля 1918
| A-W FK8
| 35 Sqdn
| Юго - восточнее Эпеи
| 08:10 | Jasta 56 | 5. | 21 февраля 1918
| RE8
| | лес Авринкур
| 17:15 | 6. | 9 марта 1918
| RE8
| A4748, 4 Sqdn
| Юлеса Авринкур
| 16:55 | -
| 9 марта 1918
| DH4 н/п
| | Северо - западнее леса Авринкур
| 12:10 | 7. | 12 марта 1918
| RE8/Bristol F2b
| | Гузокур
| 10:45 | 8. | 13 марта 1918 | Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Южнее Ла-Террьера
| 10:20 | 9. | 17 марта 1918 | Bristol F2b
| | Брюи-Бони
| 16:25 | 10. | 22 марта 1918 | DH4
| | Тамплё
| 14:55 | 11. | 22 марта 1918 | Camel
| | Верино-Верман
| 14:40 | 12. | 24 марта 1918 | SE5a
| | Виллер-Карбоннель
| 10:10 | * Сел на вынужденную посадку на своей территории.
Источники:
|
|
|