АВИАЦИТАТА

«Ладно же, — решил Дедал, — Минос владеет островом и может держать меня на земле, окруженной со всех сторон водой. Но воздух ведь свободен? Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я уйду по воздуху».

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 Декабря
11 декабря 1913 г.
Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия SCHUZ, Hans (Шюц, Ганс)
АВИАЦИЯ
SCHUZ, Hans (Шюц, Ганс)
Звание: Гауптман FA 6, FA 2, FA 13
Даты жизни: погиб 31.08.1941
Страна: Германия

Биографическая справка:

Ганс Шюц действовал на Македонском фронте и над Галлиполи, для поддержки турецкой армии, летал на истребителях Fokker Eindekker и Halberstadt в составе османских авиаотрядов — FA 6 и FA 2. Его победа №1 была одержана совместно с лейтенантом Буддекке и, вполне вероятно, как ранняя победа на этом фронте, могла быть разделена между двумя пилотами.
Третьей и четвертой победами Шюца стали самолеты, сбрасывавшие продовольствие в осажденный Кут. Первая из них в этот день (26 апреля 1916 г.) была одержана над BE 2с из 30-й эскадрильи, который не был вооружен и летел без наблюдателя. Пилот, лейтенант Д.А.Л. Дэвидсон, пытаясь уйти от Шюца, получил 32 пулевые пробоины в фюзеляже самолета, были перебиты тяги управления правым элероном. Дэвидсон, раненный в плечо и предплечье, все же сумел вернуться на свой аэродром и приземлиться. Несмотря на это, Шюцу засчитали третью победу.
7 мая немецкий летчик сбил другой BE из 30-й эскадрильи, чей пилот пошел на вынужденную посадку в Кэмп-Уэйди, на своей стороне линии фронта, со множеством пулевых пробоин в его машине, с изрешеченным бензобаком, перебитыми тросами управления и тремя простреленными лонжеронами. Второй победой в этот день стал также BE из 30-й эскадрильи, прервавший свое задание из-за проблем с двигателем. По всей вероятности, Шюц сообщал лишь о двух отогнанных BE, которые впоследствии почему-то превратились в «победы».
3 апреля 1917 г. он атаковал другой BE из 30-й эскадрильи, и в завязавшемся поединке над Баладом оба крыла вражеского самолета были прошиты пулеметными очередями. Британский пилот, лейтенант Л.С.М. Пэйдж, и его наблюдатель, лейтенант А. Р. Рэттрэй, сумели вернуться в Хасирин, несмотря на повреждения крыльев. Впоследствии радиоперехват засек сообщение о том, что германский пилот таранил BE и вынудил его упасть, в то время как он сам смог удачно приземлиться.
Немецкий ас одержал свои последние победы в Палестине в составе FA 13, и к концу войны ему было засчитано 10 побед.
Ганс Шюц погиб во время перелета из Африки в Неаполь 31 августа 1941 г.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
11 января 1916 Farman
3 Naval Wing
Седд-уль-Бахр
         FA6
2.24 апреля 1916гидроплан (бр.)
          FA2
3.26 апреля 1916BE2с
30 Sqdn* 
Кут-эль-Амара
день
4.26 апреля 1916Short18
8044, Force D,RFC
Месопотамия
 
  5.7 мая 1916BE2с
4558, 30 Sqdn**
река Евфрат
  утро
  6.7 мая 1916BE2с ***
    утро
  7.3 апреля 1917BE12
4585, 30 Sqdn
Балад, река Тигр
 17:30
  8.15 апреля 1917BE2с
4500, 30 Sqdn
Самарра, река Тигр
 
  9.28 апреля 1917Bristol Scout
30 Sqdn
река Тигр
 
 10.15 мая 1918RE8
 Месопотамия
       FA13
  -
31 мая 1918враж.самол.н/п
 Месопотамия
 
*    Пилот вернулся на базу.
**  Сел на вынужденную посадку на своей территории
*** Прервал задание из-за неполадок в моторе.


Интересные факты и легенды:

После того как Шюц одержал 15 апреля 1917 г. следующую победу, он лично организовал церемонию похорон двух погибших членов экипажа — лейтенанта Г.У. Крейга и капитана К.Л. Пикеринга.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты