АВИАЦИТАТА
В полетах людей, даже неудачных, есть что-то древнее и сужденное человечеству, следовательно - высокое.
Александр Блок, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия SCHOENEBECK, Carl August von (Шёнебек, Карл Август фон)
|
|
АВИАЦИЯ
SCHOENEBECK, Carl August von (Шёнебек, Карл Август фон) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 203, Jasta 11, Jasta 59, Jasta 33
Даты жизни: 19.01.1898 - 04.09.1989
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Карл Август фон Шёнебек родился 19 января 1898 г. в Бернштадте, Силезия. Был записан в 1915 г. в баденский лейб-гренадерский полк, а на следующий год перевелся в авиацию. Его первым назначением после прохождения курса в FEA 3, в Готе, стал FA(A) 203. Переведенный 7 июля 1917 г. в Jasta 11, Шёнебек 26 января 1918 г. получил новый перевод - в Jasta 59, где он одержал свою 4-ю победу. 11 июля немецкий летчик получил должность командира Jasta 33 и продолжал занимать ее до конца войны. Всего Шёнебек одержал восемь побед, хотя последние две не могут быть достоверно подтверждены. Весьма вероятно, что одной из них был DH.4. Он также имел четыре неподтвержденные победы. После войны Шёнебек вревао на Балтике против Красной армии, в составе истребительной авиачасти №424, был ранен в Митаве в 1919 г. Его награды включали Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, орден Церингенского Льва и Железный крест 1-го и 2-го класса. В 1924 г. Карл Август фон Шёнебек работал на фирме Дорнье, участвовал в трансатлантическом перелете в Чили на летающей лодке Dornier «Wal». В период с 1930 по 1935 гг. был летчиком-испытателем у известных авиаконструкторов Арадо и Хейнкеля, а также инструктором от Люфтваффе в Липецке, СССР. Стал командиром группы в авиаэскадре Рихтхофена в 1938 г., позднее служил в Болгарии как авиационный военный атташе. Получил звание генерал-майора в 1943 г., а 1945-1948 гг. провел в лагере для военнопленных. После войны Шёнебек основал компанию Luftahrt-Technik С° и стал бизнесменом, представляя такие фирмы, как «Пайпер», «Бич», «Хиллер Хеликоптерс» и «Бристоль». В 1954 г. он получил лицензию на пилотирование многомоторных самолетов и принимал участие в международных конкурсах. Немецкий ас Первой мировой войны скончался 4 сентября 1989 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 27 июля 1917 | Triplane
| N5492, ION Sqdn*
| Бейтем
| 20:40
| Jasta 11 | 2. | 31 июля 1917 | RE8
| 4 Sqdn
| Фрезенберг
| 13:10
| 3. | 4 сентября 1917 | Triplane
| IN Sqdn
| Холлебеке
| 10:00
| 4. | 9 мая 1918
| Camel
| | Варленкур
| 14:20
| Jasta 59 | 5. | 23 августа 1918 | Camel
| | Пи | | Jasta 33 | 6. | 26 августа 1918 | Camel
| | Дюри
| | 7. | 4 сентября 1918 | враж. самолет
| | | | 8. | октябрь 1918 | | | | | * Это был триплан с надписью «Black Maria», на котором обычно летал флайт-лейтенант Реймонд Коллишоу, сбивший на нем 18 германских самолетов. Флайт-лейтенант Г.Э. Нэш еще ранее одержал пять побед на этой машине. В этот раз ее пилотом был флайт-сублейтенант Г. Роч, который погиб.
Источники:
|
|
|