АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 Ноября
11 ноября 1918 г.
В Петрограде открылась 2-я школа морской авиации.
11 ноября 1918 г.
Подписанием германской делегацией перемирия в вагоне маршала Франции Фоша, завершилась Великая Война.
11 ноября 1930 г.
Выполнен первый полёт самолёта-амфибии Ш-2 конструкции Вадима Шаврова под управлением лётчика-испытателя Глаголева.
11 ноября 1910 г.
В Севастополе была открыта офицерская школа летчиков отдела воздушного флота.

АВТОРИЗАЦИЯ



А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Главная страница
Авиация и воздухоплавание Первой мировой войны PDF Печать E-mail
Как взлетел первый самолет? Какими они были – воздухоплаватели и авиаторы, первые летчики и авиаконструкторы? Какова история появления ВВС?
Борьба за лидерство в небе развернулась между ведущими европейскими странами с того момента, как в небо поднялся первый аэростат из тонкой шелковой материи. И пройдет еще много времени, прежде чем первый неуклюжий дирижабль уступит место Zeppelin, а на столы военных лягут чертежи самолетов-истребителей, фото самолетов-бомбардировщиков. И одним из самых крупных испытаний для молодой нарождающейся авиации станет Первая мировая война…

История авиации до 1941 года, самолеты времен Первой мировой. Что мы знаем об этом периоде?
Откровенно говоря, немного. Отечественные редкие первоисточники информации пылятся в архивах, а общеизвестная история самолетостроения прошла сквозь цензуру Советского Союза.
Retroplan.ru – попытка восстановить по-возможности картину развития авиации и воздухоплавания до 1941 года с акцентом на события Первой мировой и Гражданской войны в России.

Развитие авиации: факты, лица, судьбы.

Retroplan.ru задуман как своеобразная онлайн энциклопедия по истории авиации. Аэростат, авиаконструкторы, авиамоделизм, гидросамолет, дирижабль, – пользуясь алфавитным указателем и поиском на сайте, опытные «авиаторы» из числа наших пользователей с легкостью найдут как технические характеристики первого самолета, так и послужные списки первых летчиков.
В то же время, ориентируясь на широкий круг заинтересованных, мы стараемся как можно более доступным языком излагать максимум достоверной и разнообразной информации о событиях той эпохи:
  • - какой была авиатехника – первый аэростат, дирижабль, первый самолет, вертолет, планер, гидросамолет, авиетка...
  • - какие это были люди - авиаторы, авиаконструкторы, первые летчики…
  • - первые рекорды и список жертв русской авиации...
  • - как строилась работа первых авиационных школ: ИВАК, школа Московского общества воздухоплавания, Одесского аэроклуба,  частная авиашкола "Гамаюн" ПРТВ, "Орел" Б.Масленникова, Авиационный отдел ОВШ (позднее известна как Гатчинская военная авиационная школа), Севастопольская офицерская школа авиации Отдела воздушного флота, Петроградская  Офицерская школа морской авиации, Бакинская офицерская школа морской авиации, Красносельская Морская школа воздушного боя и бомбометания и т.д.
  • - как планер и дирижабль дали толчок идее о космических кораблях и заложили фундамент для истории самолетостроения...
  • - как полевой аэродром превратился в современный аэропорт...
  • - как воздухоплавательные отряды превратились в современные ВВС
  • - как изобрели и применяли парашют, как были сделаны первые фото самолетов…
Авиационные специалисты в годы Первой мировой войны подразделялись на четыре категории: летчики (или пилоты), военные летчики, наблюдатели и летчики-наблюдатели. Летчиком считался всякий авиатор, окончивший гражданскую (частную) или военную авиационную школу. Звание военного летчика присуждалось офицерам, окончившим военную авиационную школу и сдавшим специальный дополнительный квалификационный экзамен.
В период Первой мировой войны звание военного летчика также давалось за боевые отличия. Наблюдателями считались офицеры и нижние чины, прошедшие кратковременные курсы ведения разведки с аэропланов. В их задачу входило фотографирование или нанесение на карту объектов противника, в то время как летчик осуществлял управление аппаратом. В случае нападения вражеских самолетов, наблюдатель был обязан защищать свой аэроплан, открывая стрельбу из пулемета или из личного оружия. Летчик во время воздушного боя всячески ему помогал, стараясь поставить аппарат в такое положение, чтобы наблюдатель мог нанести неприятелю максимальный урон. Летчик-наблюдатель — это звание, которое давалось офицерам и нижним чинам после окончания военной школы летчиков-наблюдателей или за боевые заслуги.
Не ограничиваясь архивными данными и литературными источниками по история авиации, на сайте планируется широко представить информацию о людях, организациях, увлечениях, так или иначе связанных с временным отрезком «авиация и воздухоплавание до 1939 года». Это информация о выставках по история авиации, обзор игр-симуляторов по авиации Первой мировой, сведения о современных аэродромах, компаниях, занятых созданием реплик по сохранившимся фото и чертежам самолетов. На сайте будут широко представлены материалы из старых авиационных журналов времен раннего СССР, а также императорской России: «Вестник Воздушного Флота (1924 г.)», «Военный летчик (Севастополь, 1917 г.)», а так же современных изданий.
История самолетостроения и воздухоплавания, авиация Первой мировой – действительно многогранные темы, с которыми так или иначе оказываются связаны интересы самых различных людей. Думаем, и вам есть, что сказать по этому поводу.

НОВЫЕ КНИГИ ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ
Архив Великой войны

С достоверностью чертежей самолетов…

Претендуя на энциклопедичность, мы достаточно трепетно относимся к достоверности публикуемых на сайте данных. Поэтому любой материал, размещенный на retroplan.ru, имеет указание на источник информации. Как правило, это работы признанных классиков и исследователей темы «история и развитие авиации». Если информация почерпнута из интернета, она сверяется с бумажными источниками.
Тем не менее, мы открыты для любой новой информации. Единственно, говоря о неподтвержденных данных, мы используем такие слова, как «гипотеза», «догадка», «новая версия» и указываем на соответствующий источник.
Не исключая «человеческий фактор» и права на ошибку, мы будем признательны за уточнения и дополнения информации со стороны посетителей сайта и всех, кому небезразлична история авиации Первой мировой.

Уникальные факты и фото самолетов

До сих пор литература по теме «воздухоплавание и авиация Первой мировой» весьма слабо представлена в Рунете. Тем более это касается трудов по истории самолетостроения в России. На сайте предпринимается попытка систематизации библиотеки по история авиации: на нашей книжной полке вы найдете как отечественные, так и зарубежные издания, многие из которых впервые представлены в он-лайн среде.
Планируется размещать материал, наглядно иллюстрирующий развитие авиации: чертежи самолетов и аэростатов, рисунки и боковики для авиамоделизм, раритетные снимки воздухоплавателей и их дирижаблей, первых летчиков и фото самолетов, на которых они совершали немыслимые для своей эпохи подвиги…
Популярность подобных иноязычных ресурсов доказывает, что сегодня авиация Первой мировой вдохновляет не только авиаконструкторов.

Неизвестная история самолетостроения

Развитие авиации не остановить. Но и сегодня следы ретро-авиации можно встретить не только в музеях и фондах. Реплики самолетов собирают в петербургских квартирах и на островах Новой Зеландии, дебаты о русских дирижаблях идут на иноязычных сайтах.
Кто изобрел первый самолет? Существовал ли гидросамолет Костовича? Иногда ответ на самые простые вопросы не так очевиден. История самолетостроения, как и история авиации в целом, до сих пор полна темными страницами.
Воссоздание истории авиации России тем более интересно. Развитие авиации до Октябрьской революции – страница, пропущенная через сито советской идеологии. Наша задача – отделить зерна от плевел и представить объективную картину развития авиации и воздухоплавания, проследить биографию Сикорского и других отечественных конструкторов, по воле судьбы покинувших Отечество.
Ошибки авиаторов, заблуждения авиаконструкторов, утерянные чертежи самолетов, кабинетные исследования и поиск артефактов – все, что неизвестно, спорно и требует выяснения, выносится нами в комментарии и на форум.
Мы ищем новое. Присоединяйтесь!

Главные Авиаторы

На этом сайте собрались самые разные люди. Мы не авиаконструкторы и даже не первые летчики. Но любовь к небу безусловна. У одних она началась с первого самолета, собранного в кружке авиамоделизма, у других – с дирижабля или гидросамолета, увиденного на фото.
Сейчас кто-то изучает чертежи самолетов в подшивках старых изданий, другой – собирает библиотеку по истории авиации, третий переводит биографии летчиков-асов в свободное время, четвертый мечтает построить собственный дирижабль, и почти все – бравые авиаторы в авиасимуляторах по мотивам Первой мировой...
Авиация в сердцах... Мы не знаем, как она попала в твое сердце. Но пути назад нет. Теперь ты один из нас.

Команда авиапроекта Retroplan.RU
 
Авиаторы и аэропланы, воздухоплаватели и дирижабли

Проекты первых русских самолетов

Кроме А. Ф. Можайского — творца первого отечественного самолета, построенного в натуральную величину, — в летное дело внесли свой вклад и другие русские изобретатели. Имена...
Подробнее...

Техническое промпроизводство в России накануне войны

Время с лета 1912 г. по лето 1914 г. было высшей точкой расцвета русского хозяйства. Это дало основание известному французскому экономисту Эдмону Тэри заявить в...

Подробнее...

Аэросани "Дукса"

Промышленные предприятия России до Первой мировой войны выпускали автомобили, мотоциклеты. Крупнейший отечественный завод «Дукс» был знаменит другой продукцией – прообразом современных снегоходов, которые в те...
Подробнее...

Итоги дирижаблестроения до начала ПМВ

В 1908-1914 гг. в России построили девять («Учебный», «Кречет», «Ястреб», «Голубь», «Сокол», «Кобчик», «Микст», «Киев», «Альбатрос») и приобрели за границей восемь дирижаблей, из которых два...
Подробнее...

Вопросы применения автомобильного транспорта в частях Военных Воздушных Сил

Предполагая осветить на страницах нашего журнала вопросы автомобильного хозяйства в частях ВВС вообще и разобрать все недостатки снабжения и эксплуатации, и первую очередь мы...

Подробнее...

Гражданский воздушный флот: "Добролет" и другие

На страницах «Военного Вестника» почти сто лет назад разгорелась оживленная полемика о том, нужна ли гражданская авиация. Этот вопрос поставлен в чрезвычайно острой форме...

Подробнее...

Смотреть все: Старые новости

Новости современной авиации и воздухоплавания

Как насос помешал рекорду

Вскоре после гибели «Литуаники» в США создается Союз по трансатлантическим перелетам литовцев Америки. Организаторы этого союза занялись...

Подробнее...

Проект самолёта Сикорского

Вспоминая те годы, нельзя не упомянуть об интереснейшей работе нашего замечательного соотечественника Игоря...

Подробнее...

Гонка по воздуху в Австралию

В дополнение и продолжение темы с воздушным дерби.
Пока экипаж Смита сражался с ливнями и песчаными бурями, начала полет четвертая группа австралийцев....
Подробнее...

Воздушное дерби века

Основательное улучшение летно-технических характеристик самолетов обещало новые рекорды, новые сенсации.
Пожалуй, не будет ошибкой утверждать, что из всех видов воздушных соревнований наиболее массовый...

Подробнее...

Авиатор Лерхе: от Москвы и до Тулы

С 28 (16) августа Всероссийский Аэроклуб (ИВАК) организовал в Царском Селе неделю авиации, ставшую знаковым событием в авиационной жизни России. В ней приняли участие известные...
Подробнее...

Инженер Гаккель и его конструкции

Инженер-электрик Гаккель, начиная с 1909 г., работал над созданием аэроплана (биплана) оригинального типа. Первые опыты г-на Гаккеля не увенчались успехом: вполне законченный им...
Подробнее...

Смотреть все: Новости

ИСТОРИЯ АВИАЦИИ и ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты