Lufthansa и Airbus запускают рейсы на биотопливе |
![]() |
05.12.2010 12:36 |
Во втором квартале 2011 года авиакомпания Lufthansa совместно с Airbus планируют запустить новый проект коммерческих полетов на биотопливе. Ежедневные полеты самолета А321 будут проходить по линии Гамбург-Франкфурт. Воздушный лайнер оснащен двигателями IAE (International Aero Engines), которые будут работать на особой топливной системе - смеси авиационного керосина и гидроочищенного растительного масла в одинаковых пропорциях. Эта забавная весть появилась благодаря привычке слушать радио онлайн, где узнаешь забавные и поразительные вещи. Кроме того сообщалось: Регулярные полеты будут проходить в рамках научно-исследовательской программы ‘Burn Fair’, целью которой является изучение летно-технических характеристик самолетов в зависимости от используемого биотоплива. Компания Airbus в этом сотрудничестве обеспечивает необходимое техническое сопровождение программы. По словам Тома Эндерса, президента компании Airbus, первые регулярные коммерческие рейсы на биотопливе являются существенным продвижением к использованию авиацией новой топливной системы на постоянной основе. На сегодняшний день авиакомпания Lufthansa является первой в использовании биотоплива для выполнения коммерческих рейсов. Из официального заявления Вольфганга Майрхубера (Wolfgang Mayrhuber), полеты на новой топливной смеси всего за полгода сократят на 1500 тонн выбросов CO2 в атмосферу. Компания Neste Oil (Финляндия) является основным поставщиком биотоплива, подписавшим долгосрочный договор о сотрудничестве с Lufthansa. При изготовлении биотоплива используются только возобновляемое биологическое сырье, не нарушающее существующие пищевые цепи Концерн Airbus проводит уникальный проект по изучению и использованию альтернативных компонентов топлива в авиации. Проект проходит под эгидой программы защиты окружающей среды. Первый полет на биотопливе состоялся 23 ноября в Латинской Америке. За месяц до этого самолет Airbus осуществил коммерческий рейс на топливной системе, состоящей из авиационного керосина и синтетического топлива на основе природного газа (GTL). |