Вертолет Eurocopter X3 успешно прошел первые испытания |
![]() |
10.12.2010 13:27 |
Девятого октября франко-немецкая компания Eurocopter провела первые испытания нового высокоскоростного вертолета Х3. В результате первой фазы испытаний вертолета Х3 на высоте в 3800 метров, была зарегестрирована скорость в 333 километра в час (180 узлов), воздушная машина выполнила несколько маневров и резкие повороты с наклоном в 60 градусов.
Скоро на военном полигоне в Истре, что располагается юге Франции, планируется провести повторные испытания вертолета. Основная задача испытаний - достижение скорости в 220 узлов. Впервые новый вертолет Х3 взлетел шестого сентября 2010 года. Европейский вертолет Eurocopter Х3 изготовлен по компоновочной схеме винтокрыла с 1-им несущим винтом и 2-мя воздушными винтами, создающими тягу и расположенными на законцовках крыльев. Самое главное отличие от классической схемы - более развитое горизонтальное хвостовое оперение. Таким образом, вертолет соединяет в себе преимущества самолета и летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Администрация Eurocopter предполагает использования вертолета в целях поддержки поисково-спасательных работ, перевозки десанта и различных грузов, охраны прибрежных границ, а также в качестве машины медицинской эвакуации. В середине октября 2010 года, администрация американской компании Sikorsky сделала заявление о планах изготовить ударный и разведывательный вертолет S-97 Raider, который будет развивать высокие скорости полета и будет технологически спроектирован на базе прототипа Х2. Первые образцы вертолета появятся в ближайшие 50 месяцев. В результате проведенных испытаний в сентябре 2010 года вертолет Х2 достигал скорости в 250 узлов. На фоне международного сотрудничества в области создания современных видов авиационной техники, когда над созданием перспективных летательных аппаратов работают сотни фирм и конструкторов, занятно было бы вспомнить, что Сикорский трудился на авиационных заводах России. Почему бы зарубежным проектировщикам не присмотреть металлоконструкции в России, шасси и оптику во Франции, а навигационный комплекс в Италии? Нашим предприятиям вполне по силам производство и порошковая окраска любых металлоконструкций.
|