АВИАЦИТАТА

«... для успеха в современной войне недостаточна уже одна тайна суворовских побед... необходима еще другая, новейшая, тайна побед, новое средство ведения войны... применение воздухоплавания на войне русскою армиею было бы небесполезно...»

Генерал-майор Краевский, 1869 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 Декабря
11 декабря 1913 г.
Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.

АВТОРИЗАЦИЯ



А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Новости
Инженер Гаккель и его конструкции E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
10.05.2024 19:42
Инженер-электрик Гаккель, начиная с 1909 г., работал над созданием аэроплана (биплана) оригинального типа. Первые опыты г-на Гаккеля не увенчались успехом: вполне законченный им аппарат сгорел при пробе на нём двигателя. Это неудача не заставила однако г-на Гаккеля отказаться от дальнейшей работы в том же направлении. Результатом этого было то, что уже в июне месяце 1910 г. вновь построенный г-ном Гаккелем аппарат совершил свои первые подъёмы в Гатчине. При этом была обнаружена некоторая слабость установленного на аппарате двигателя Анзани, почему дальнейшие опыты в 1910 г. не производились. В 1911 г. двигатель Анзани был заменён 50-сильным двигателем Аргус (автомобильного типа). С этим двигателем аппарат г-на Гаккеля принимал участие в авиационных состязаниях на Царскосельской юбилейной выставке, на коих и получил почётный приз Императорского Всероссийского аэроклуба за перелёт Царское Село – Красное Село и обратно.
Это вам не какие-то поделки дачи пластиковых бутылок, а серьёзная инженерная работа и летательный аппарат.
При этом уже аппарат обнаружил устойчивость при ветре, прочность устройства и сравнительную простоту конструкции. Этот же аппарат, снабжённый мотором Аргус в 60-70 л.с., принимал участие и в осеннем конкурсе летательных аппаратов, устроенном военным ведомством в сентябре 1911 г. Так как в самом начале конкурса аппарат этот был повреждён падением обрушенного сильным ветром шатра-ангара, то г-н Гаккель выставил на конкурс второй свой аппарат того же самого устройства, что и первый.
На указанном конкурсе были выяснены следующие данные этого аппарата:
1. Шасси аппарата позволяет производить спуски и взлёты с пашни на луга.
2. Подъём на высоту 520 метров с добавочным грузом в 6 пудов и спуск с этой высоты потребовали 12 минут времени, что является вполне удовлетворительным.
3. Средняя скорость аппарата в полёте около 90 километров в час, что для биплана следует признать хорошим.
4. Половинная разборка аппарата для перевозки его на буксире занимает 26 минут, сборка к полёту 40 минут, что следует признать удовлетворительным.
Конструкция аппарата отличается значительной прочностью и ремонт его не требует специального оборудования мастерских. При указанных качествах аппарат этот является одним из первых оригинальных русских аппаратов. Весь аппарат, за исключением мотора, был построен по заявлению г-на Гаккеля из русских материалов в собственной мастерской и на его личные средства. Ввиду изложенного полагалось бы, что г-н Гаккель, как самостоятельный конструктор оригинального типа аэроплана, заслуживает какого-либо поощрения со стороны правительства. В настоящее время г-н Гаккель заявляет, что он разрабатывает и строит моноплан своей системы и ходатайствует о предоставлении ему некоторой субсидии, могущей помочь ему в достижении поставленных себе задач. Представляя об изложенном на благоусмотрение Военного совета, и в соответствии с указаниями помощника военного министра, я полагал бы: Мнение: 1. Выделить инженер-электрику Гаккелю в поощрение его трудов и на возмещение расходов по выработке и постройке аэроплана оригинальной системы, давшего хорошие результаты, 8000 руб.


 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты