Польские летчики в Гельсингфорсе |
![]() |
09.04.2013 11:43 | |||
Два дня продолжались торжества по случаю прилета «дорогих» гостей, произносились речи о взаимной дружбе, об общности интересов и т. п. При встрече польских летчиков присутствовали только высшие избранные офицеры финской армии и воздушного флота, так что это был больше визит высшему финскому командованию, а не всему воздушному флоту. На обратном пути, при перелете между Ревелем и Ригой, все три самолета Спад 61 вынуждены были из-за сильного тумана вернуться в Ревель. Только Райский на самолете Бреге 19 продолжал путь и благополучно опустился в Риге на короткое время. При перелете из Риги в Вильно Райский в низких облаках потерял направление и сделал посадку для ориентировки. Узнав от сбежавшихся крестьян, что он находится на территории Литвы, Райский поспешил подняться до прихода литовских должностных лиц и благополучно достиг Вильно. Остальные три самолета вернулись, когда погода стала более благоприятной для полета. Вестник Воздушного Флота №1/1927 В те далекие времена возможности техники еще не предполагали использование авиации для доставки сборного груза из Европы на российскую территорию. Изо всего парка аэропланов наиболее подходящими под такие задачи были немногочисленные многомоторные бомбардировщики, переквалифицированные предприимчивыми бизнесменами в транспортные и почтовые авиалайнеры. Так началась эра грузовых перевозок по воздуху. С тех пор появились десятки компаний, выполняющие рейсы в сотни населенных пунктов.
|