В «Добролете» |
![]() |
10.05.2013 23:16 | |||
Увеличение авиапарка и регулярных линий стали одной из первостепенных транспортных задач. Но перенесемся почти на сто лет назад, в 1924 год. В годы великих свершений и открытий, грандиозных побед и горьких неудач. Хроника тех времен сообщает:
1) Москва — Иваново-Вознесенск — Нижний — Казань. Самолеты на этой линии будут курсировать регулярно по расписанию (во время Нижегородской ярмарки ежедневно). Возможны эпизодические полеты этой линии и от Казани на Екатеринбург. Линия начнет функционировать с первого июня. 2) Ташкент — Верный. Регулярные рейсы по расписанию, 1 мая уже состоялось открытие и первый рейс. 3) Постоянная курортная линия Ялта — Севастополь и Севастополь — Евпатория, регулярно по расписанию (обслуживаться будет гидросамолетами). В текущем же году «Добролет» будет производить изыскания для оборудования в ближайшем будущем воздушных линий по маршрутам: 1) Поволжская (Казань — Астрахань), на которой будут применяться гидросамолеты. 2) Хива — Бухара и 3) Бухара — Душамбе, для укрепления и развития связи отдаленнейших окраинных пунктов. Кроме организации воздушных сообщений, «Добролетом» приступлено к формированию Аэросъемочного отдела, который будет ведать аэрофотосъемкой местностей для культурных целей по заказам различных ведомств и учреждений и обработкой съемочных материалов, вплоть до составления специальных руководств, брошюр и т. п. по аэросъемочному делу. В отдел приглашены специалисты наивысшей квалификации и производится оборудование его всеми необходимыми приборами и аппаратами. Для ремонта своих самолетов «Добролет» при помощи Комитета содействия гражданскому воздушному флоту при МУНИ оборудовал центральный ремонтный парк-склад, при котором организуется также Научно-испытательский отдел. Центральный ремонтный парк-склад уже пущен в ход. 8-го июня «Добролетом» открыт летний сезон пассажирских полетов над Москвой, первый день которого прошел с чрезвычайным успехом: было произведено до 60 полетов и провезено свыше 200 пассажиров. На примере развития сети маршрутов авиалиний почти век назад, мы видим как происходило становление отечественного транспортного авиасообщения. Со временем доставка сборных грузов по России превратилась в рутинную задачу, а на маршруты вышли высокотехнологичные скоростные самолёты взамен ненадежных аэропланов.
|