Капитан Аррашар о своем перелете |
![]() |
31.05.2013 12:50 | |||
Ночью, пытаясь выйти из тумана, решили подняться до 5.000 м, но и там облака были выше нас. Мы были вынуждены поставить мотор на полную мощность и ждать, как вдруг самолет провалился, попав в воздушную яму. Это несчастное обстоятельство крайне затруднило полет,так как во время резкого пике мы потеряли обогреватели и начали страдать от холода. Самолет снизился до 3.000 м, но везде, вплоть до земли были облака, запиравшие нас, как в мышеловке. Что делать? Вдруг, находясь на высоте в 100 м, мы заметили огни — это был Урал. Начали кружиться над огнями, не желая их покидать. Пропадай рекорд—лишь бы наши кости были целы. Под нами был город, где зажигали огни и направляли в нашу сторону автомобильные прожекторы. Мы продолжали кружиться, пикируя порой на огни и выравниваясь у самой земли. Бросили светящуюся бомбу, но площадка, над которой мы были, показалась слишком малой для того, чтобы рискнуть сделать посадку. Мы все кружились и кружились без конца, не зная, чем это кончится. С 23 час. 45 мин. до 2 час. 15 мин. продолжался этот полет — 2 часа 30 минут потерянного времени, потерянного рекорда. Мы приготовили свои парашюты; казалось, что это единственное средство спастись. Начался рассвет, но обстановка не стала лучше. Мы потеряли время и бензин только для того, чтобы обнаружить отсутствие возможности сделать посадку. Наконец, у Ниже-Петровска я нашел подходящею площадку и сделал посадку на траву. Зацепившись за деревцо, я порвал обтяжку одного крыла, для ремонта которого во Франции понадобилось бы 24 часа, а здесь прошло 8 дней. Мы были в воздухе всего 25 час. 30 мин., покрыв 3.800км ло прямой линии, кроме того, наш полет над городом продолжался 2,5 часа. У нас оставалось еще 600 л бензина. При благоприятной погоде мы смогли бы пролететь 5.500— 5.800 км». После починки самолета братья Аррашар прибыли в Свердловск, откуда предприняли попытку вылететь обратно во Франции.
|