Старые новости
Проекты первых русских самолетов E-mail
10.08.2015 19:13

С 1877 года работал над проектом аэроплана С. Микунин. В 1881 году А. Винклером был предложен проект самолета с реактивным двигателем. В следующем году С. И. Барановский предложил проект летательного аппарата под названием «Летун». В этом же году Н. А. Шишков представил проект летательного аппарата «Воздушная электрическая дорога». Спустя три года А. В. Эвальд построил модель с реактивным двигателем. Это была первая модель самолета с реактивным двигателем, взлетевшая в воздух после пробега по земле. В 1887 году киевский архитектор Ф. Р. Гешвенд спроектировал реактивный самолет «Паролет». Любопытны также изобретения москвича И. И. Сытина и крестьянина П. Ф. Куропаткина. К этому ряду изобретений относятся проекты В. А. Татаринова, В. К. Германа, С. С. Неждановского.

проект самолета можайскогоНоваторскими были проекты Н. М. Митрейкина и И. Быкова — изобретателей «воздухоплавательных велосипедов».

Весьма любопытные опыты проводил В. В. Котов — создатель прекрасных моделей планеров. Он впервые применил на крыльях планера подвижные плоскости (современные «элероны»), которые в свое время предлагал А. Ф. Можайский. Свое авторство па «элероны» В. В. Котов закрепил опубликованием в печати в 1896 году статьи «Устройство самолетов-аэропланов». К сожалению, другую свою книгу «Самолеты-аэропланы, парящие в воздухе» с предисловием Д. И. Менделеева ему не удалось опубликовать.

В те годы не встретило отклика и замечательное начинание К. Э. Циолковского, который за восемь лет до первого полета братьев Райт опубликовал свою работу «Аэроплан, или птицеподобная летательная машина». В работе был представлен расчет самолета и изложено удачное решение вопроса о двигателе аппарата.

Любопытны некоторые данные, определяющие достоинства изобретения Можайского. Так, для постройки аэроплана в натуру, по расчетам А. Ф. Можайского, требовалось 18 895 руб. 45 коп. Причем, на сегодняшний взгляд, самолет имел внушительные габариты для перевозки не только человека, но и полезных грузов. А вот известному английскому изобретателю пулемета Хайрему Максиму на постройку аэроплана собственной конструкции, испытания которого проходили 31 июля 1894 года, потребовалось 300 тысяч рублей золотом.

Однако такая огромная сумма, затраченная на постройку аэроплана крупным инженером и опытным предпринимателем, вызвала интерес к созданию аппарата тяжелее воздуха. Новый способ передвижения сулил громадную выгоду во всех сферах общественной жизни. Кроме мирного применения аэроплан в руках военного ведомства, по мнению X. Максима, «нравится это вам или нет, будет применен с огромной пользой на войне. Одним своим появлением он поставит ряд вопросов, к разрешению которых надо отнестись чрезвычайно серьезно».

Нельзя не упомянуть об еще одной попытке оторваться от земли, предпринятой 14 октября 1897 года французским инженером, изобретателем в области телефонии и автомобилизма Клеменом Адером. Его самолет «Авион-III» пролетел над землей 300 м. К несчастью, порыв ветра опрокинул аппарат, и он разбился. Опыты Адера обошлись государству в 500 тысяч франков. Несмотря на некоторые положительные результаты опытов, конструктору было отказано в помощи, и он вынужден был удовлетвориться высоким титулом «отец французской авиации». А его дерзновенный «Авион-III» и сейчас стоит в парижском Музее искусств и ремесел.

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты