------------------------------
Осип Осипович Кравцевич
Родился 1879 г. марта 31.
Православного.
Из крестьян Ковенск. губ.
Общее - домашнее.
Военное - окончил курс
в Виленском пехотном
юнкерском училище по
1 разряду.
------------------------------
1) Нижн. чин. с 6 авг. 1898 г.
Подпоруч. с 26 окт.1901 г., со
старш. с 1 сент. 1901 г.
Поручик. с 13 сент. 1905 г., со
старш. с 1 сент. 1905 г.
Шт.-Капит. с 20 сент. 1909 г.,
со старш. с 1 сент. 1909 г.
2) Камп.1904-1905 г.г., в сра-
жении был, ранен и контужен не
был.
------------------------------
1) Холост.
------------------------------
1) Младший офицер.
2) В 16 роте.
3) 1905 г. св.Анны 4 степ.
с надписью "за храбрость".
1913 г. св.Анны 3 ст.
------------------------------
В командировке в распоряжении
Начальника отдела воздушного
флота с 5 Сентября 1912 года
на основании надписи Штаба 45
пехотной дивизии от 22 Августа
1912 года за №3003
------------------------------
Из "СПИСКА (по старшинству в чинах)
штаб и обер-офицерам и классным
чиновникам 179-го пехотного Усть-
Двинского полка к 1-му Января
1914 года.).
Несколько строк из документов подписанных Осипом Кравцевичем.
"К настоящему времени в войсках значительно улучшилось отношение
к летчикам. Это улучшение заработано кровью многих летчиков".
"Летчики слабые сердцем не тоько не приносят пользы делу, но
вредят ему, часто до преступности".
"Белоручек в нашем новом деле не должно быть".
Подлинные подписал: Командир 5-го Авиационного Дивизиона,
Военный Летчик, Подполковник Кравцевич.
Из "Пожеланий V-го авиодива, Военного Летчика Подп. Кравцевича".
1916 г.
О тактике воздушного боя.
"Для активных целей пригодны лишь аппараты большей скорости, чем аппараты
противника, иначе летчик нападать не может и при столкновении должен
переходить к обороне. На активном аппарате вооружение/пулемет/должен быть
установлен так, чтобы имелась возможность стрелять настигая противника,
т.е. вперед, не лишне при этом иметь возможность стрелять и назад, т.е.
обогнав противника".
Командир 5го АВИАЦИОННОГО ДИВИЗИОНА КРАВЦЕВИЧ
Сентябрь 9 дня 1916 года
Из письма командира 5-го авиационного дивизиона (Кравцевича) начальнику
1-го отделения управления Военного Воздушного Флота.
"Текущая кампания показала, что наши авиачасти никогда не были
обеспечены надлежащим ремонтом, снабжением имущества и самыми
необходимыми материалами, вследствие отсутствия объединяющего
подчинения".
Инспектор Авиации армий
Северного фронта,
Военный Летчик, ПОЛКОВНИК Кравцевич.
Из "ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ"
Последнее лето войны...
"Посетив, вместе с майором французской службы Бордаж, 30 и 31 июля
сего года 12 авиационный дивизион, нашел его в таком состоянии,
которое заставляет с тревогой смотреть на будущее и не оставляет
никаких надежд на установление порядка".
Военный Летчик
ПОЛКОВНИК Кравцевич.
Из "РАПОРТА" Начальнику Полевого Управления Авиации и
Воздухоплавания при Штабе Верховного Главнокомандующего
от 5 августа 1917 г.
"Энергичная подготовка к наступлению немцев на Ригу была совершенно
раскрыта авиацией /истребителями/ и агентурой. Авиация совершенно
определенно указывала направление скопления немецких резервов именно
против Икскюля почему к 7-му Августа у командования уже не было
сомнения о направлении немецкого удара....".
Подписал: Военный летчик, Полковник КРАВЦЕВИЧ
-24-Августа 1917 года. Гор. ПСКОВ.
Из "ДОКЛАДА Инспектора Авиации армий Северного фронта".