| A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9
Как выглядел самолет в дни, когда авиация была молодой и дерзкой? История изобретения самолета вообще представляет собой собрание довольно любопытных проектов. Фантастические конструкции цикложиров и орнитоптеров недолго владели умами конструкторов. Постепенно от идеи копирования полёта птиц перешли к аэродинамическим испытаниям моделей, весьма отдалённо напоминающих нам самый первый самолет. В начале XX в. борьба авиации и воздухоплавания за лидерство в небе разрешилась в пользу авиации. В 1909 году за 30 000 долларов военное ведомство США закупает у братьев Райт самый первый самолет, предназначенный для военных целей. Тем самым история развития самолетов приобретает ясно выраженный милитаристский характер. Авиация из полукустарного хобби переходит в ранг профессиональных занятий. Наступает эпоха экспериментов и рекордов. Кто летает дальше, выше, быстрее? Первый полёт человека на самолёте «Фарман», первый полёт человека через пролив Ла-Манш, история изобретения самолета-гидроплана, история создания первого самолета-бомбардировщика… Всё было Впервые и Первым. Мир был захвачен небом, авиаторы обедали с королями, а история создания первого самолета стремительно становилась далёким прошлым. Пожалуй, наиболее наглядно историю развития самолетов сегодня иллюстрируют модели самолетов Первой мировой войны и послевоенного времени. Если в 1914-м в небе устраивали дуэли «на револьверах», бомбы сбрасывали вручную, а объединённые воздушные силы Антанты исчислялись сотнями самолетов, то к концу военных действий общее количество самолётов уже превышает 10 000. Появляются классы бомбардировщиков, истребителей, разведчиков, модели самолетов Первой мировой войны разрабатываются уже целыми коллективами конструкторов. Много ли мы знаем об этом этапе становления авиации? Проект retroplan.ru представляет вашему вниманию историю первых самолетов мира. |
Полный список: