АВИАЦИТАТА

Человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума.

Н. Е. Жуковский

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

27 Июля
27 июля 1912 г.
В Ташкенте было основано Туркестанское общество воздухоплавания.
Первым аэродромом стало скаковое поле, располо­женное в пойме Чирчика, в границах нынешнего международного аэро­порта «Ташкент»
27 июля 1928 г.
Состоялся первый полёт 12-местного трехмоторного пассажирского биплана Boeing-80.
27 июля 1882 г.
Родился знаменитый английский авиаконструктор Дж. Де-Хевилленд.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия КОНСТРУКТОРЫ Отечественные авиаконструкторы
АВИАЦИЯ
Разделы:
Авиаконструкторы России – дореволюционной и советской – какими они были?
Как всё лучшее русское – гениальными и невероятно стойкими.

Пожалуй, ко многим из них применима фраза Чаплыгина, сказанная о легендарном «отце русской авиации» Н.Е.Жуковском: «Он был лучшим соединением науки и техники. Он был почти университетом». Механика твёрдого тела, астрономия, гидравлика, аэродинамика, математика – практически нет областей, где бы так или иначе не встречались имена авиаконструкторов России.  Неудивительно. Требуются поистине энциклопедичные знания для того, чтобы трансформировать простые труды «О парении птиц» в сложные вихревые теории воздушных винтов.
Конечно, история первых российских авиаконструкторов – это скорее история научного чутья и предугадывания. Чутья, которое авиаконструкторы России следующих поколений переложат в чертежи. Так, А.Черёмухин построит в 1924 году самую большую аэродинамическую трубу в мире, в основе которой будет лежать маленькая «воздуходувка» Циолковского. А в трубах легендарного ЦАГИ будут продувать крайнюю модель первого русского самолёта Можайского с тем, чтобы доказать – да, он мог взлететь!

Первые российские авиаконструкторы, авиаконструкторы России советской… В рамках проекта www.retroplan.ru предпринята попытка не только продемонстрировать результаты их деятельности, но так же рассказать о людях, которые вопреки всему выводили русские самолёты в лидеры неба.

Почему Гризодубов взлетел только на 4-й модели своего аэроплана, какие проекты советских истребителей вышли из стен Бутырской тюрьмы и как АН-2 признали «неспособным к серийному производству»… Исследуйте вместе с нами! И вы сможете узнать, как дети авиаторов и конструкторов, сидя в кресле отправлялись в воздушное путешествие вместе со своими родителями - например, Валентина Гризодубова.

Хрупкие конструкции тех времен по сегодняшним меркам могут вызвать недоумение и ужас - привязных ремней не было, продуваемая кабина, открытая всем ветрам! Это сейчас каждый родитель заботится о комфорте и безопасности: тут тебе и автокресло, и упругие амортизаторы, и накатанные современные дороги взлетно-посадочных полос... Качественные материалы и далеко шагнувший прогресс сделают каждое семейное путешествие незабываемым. Но оглядываясь на сто лет назад, никто из восторженных мальчишек и девчонок, наблюдающих за ревущими в воздухе машинами, не мог даже помыслить оказаться рядом с пилотом.

Полный список:

АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
КОСТОВИЧ Огнеслав (Игнатий) Степанович
МОЖАЙСКИЙ Александр Федорович
ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты