| A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9
История развития самолетов в годы Первой мировой войны привела к созданию нового класса в авиации – самолётов-штурмовиков. В задачи самолетов-штурмовиков входит уничтожение наземных и морских целей с помощью стрелково-пушечного оружия (позже - ракет). Строго говоря, до 30-хгг. ХХ столетия самолеты-штурмовики не выделялись в отдельную категорию военной авиации. Начиная где-то с 1916 г. некоторые модели самолетов Первой мировой войны отчасти пытаются взять на себя функции штурмовиков. Как правило, это лёгкие бомбардировщики и истребители. Что же привело к признанию за штурмовиками отдельного места в авиации? В отличие от бомбардировщиков, самолеты-штурмовики предназначены для уничтожения прежде всего движущихся целей (пехотных колонн, транспорта). Соответственно, они должны действовать на более низкой высоте и вести огонь практически на «бреющем» полете.. Пикирование лёгких бомбардировщиков подходит для нанесения точечных ударов, но никак не для уничтожения растянутых по местности целей. С другой стороны, истребитель, который легок и маневренен при полетах на малой высоте, лишен бронирования – то есть, значительно более уязвим для ударов сухопутных войск, нежели специально подготовленный корпус штурмовика. Уже в условиях Второй мировой войны история развития самолетов-штурмовиков значит увеличит темпы. Тем не менее, первые попытки превращения самолета в «летающий пулемёт» демонстрируют именно модели самолетов Первой мировой войны. |
Полный список: