АВИАЦИТАТА

Cознаюсь, что в 1901 году я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать ещё в течение пятидесяти лет...
С тех пор я не доверял себе и избегал всяческих прогнозов.

Уилбер Райт, из речи для Аэроклуба Франции, 5 ноября 1908.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Мая
29 мая 1891 г.
Родился великий русский лётчик Константин Константинович Арцеулов, который в 1916 году первым в мире выполнил преднамеренный ввод в штопор и вывод из него на самолёте "Ньюпор-21". В 1923 году испытывал первый советский истребитель И-1 конструкции Поликарпова.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Отечественные воздухоплаватели
АВИАЦИЯ
Разделы:

История воздухоплавания в России – как и всё русское, поистине незаурядное явление. Незаурядное постольку, поскольку любые  попытки «летания» в России вплоть до начала XIX века пресекались и подвергались гонениям, в том числе и со стороны столь просвещённых правителей, как Екатерина II. И лишь отстав от Европы на 20 лет, спохватившаяся Россия родила целый пласт воздухоплавателей, изобретателями и исследователями.

Несмотря на отдельные «вспышки» русских гениев, к XX веку отставание Российской империи в сфере воздухоплавания увеличилось на полвека. История создания аэростатов на русской земле приобретает самые неоднозначные очертания: это скорее длительное складирование проектов в архивы, неумеренное и подчас необоснованное финансирование иностранных воздухоплавателей, непонимание сути происходящих процессов, грубое заимствование и… просто-напросто покупка дешёвых и не самых лучших образцов иностранной техники.  

Тем не менее, параллельно с этой, официальной стороной медали существует реверс-история воздухоплавания в России. Достижения её отрывочны и блестящи. И не вина русских воздухоплавателей, что отношение правящих кругов к их работе характеризовалось пренебрежением, а история создания аэростатов не получала должного развития. Яркие, нестандартные решения русских аэронавтов нашли своё применения в самых различных сферах науки и техники, а также – увы! - были с успехом украдены либо заимствованы.

Сегодня их имена частично утеряны, частично забыты, разбросаны по архивам и старым изданиям. На сайте предпринята попытка систематизировать и представить достоверную информацию о подлинных патриотах и энтузиастах русского воздухоплавания.

Тем не менее, мы понимаем, что приведённые нами сведения не являются исчерпывающими, и с благодарностью примем уточнения и дополнения информации со стороны посетителей сайта.


Полный список:

Кованько Александр Матвеевич - начальник Учебного Воздухоплавательного парка, основоположник военного воздухоплавания
Штаб-лекарь Кашинский. Первый русский воздухоплаватель
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты