АВИАЦИТАТА

Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.

Ефимов М.Н.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Июня
21 июня 1917 г.
Первая жертва в России при прыжках с парашютом: погиб машинист лебедки змейкового аэростата Деревенко из-за лопнувшей стропы, захлестнувшей остальные и не давшей куполу наполниться воздухом. В этом году было совершено 62 прыжка - 5 с парашютом Котельникова, остальные - с парашютом Жюкмеса (17 прыжков закночились катастрофой).
21 июня 1929 г.
Состоялся первый полет самолета-амфибии Ш-1 конструкции Шаврова, под управлением летчика-испытателя Б.В. Глаголева.
21 июня 1914 г.
Состоялся первый полет самолета Morane Saulnier N.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия КОНСТРУКТОРЫ
АВИАЦИЯ
Разделы:
Естественно, что первые авиаторы являлись и первыми авиаконструкторами. Кроме изобретателя, какой человек в здравом уме согласится испытывать неизвестный летательный аппарат? Свои первые опыты с ЛА авиаконструкторы проводили с переменным успехом вплоть до того момента, когда их аппараты стали внушать относительное доверие прочим людям.

«Экспериментальная работа очень эффективна, но…увы, она мало эффектна», - скажет позже о работе авиаконструкторов знаменитый Антонов. Тем паче данный принцип соблюдался в эру воздухоплавания, когда опыты авиастроительства больше пылились по складам, нежели летали в воздухе. Зрители с удовольствием наблюдали за тем, как первые авиаконструкторы пытаются поднять «что-то странное» в воздух, а правительственные мужи, видя их малую результативность, весьма неохотно выделяли средства из казны.

Ещё очень длительное время авиаконструкторы будут оставаться строителями и испытателями своей техники. Тем не менее, увлечение аэростатикой скоро сменится изучением возможности поднять в воздух аппараты тяжелее воздуха. И вот уже в небо взлетают первые «Фарманы» и русские «Ильи Муромцы». Им ещё далеко до современных истребителей, но они уже способны сыграть не последнюю роль на войне. Преимущество в небе Первой мировой начинает играть важнейшую роль, самолёты и их авиаконструкторы приобретают необыкновенную значимость. И хотя в лучах славы оказываются лётчики-асы, именно авиаконструкторы продолжают определять вектор развития авиации.

Их имена, первые попытки и поиски, феноменальные успехи и провалы мы и попытались зафиксировать в энциклопедии retroplan.ru.

Отечественные авиаконструкторы

первые авиаконструкторы, первые русские авиаконструкторы

Иностранные авиаконструкторы

Исследователи, ученые


Полный список:

АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
ЗАХАРОВ Яков Дмитриевич - первый воздухоплаватель-метеоролог
КОСТОВИЧ Огнеслав (Игнатий) Степанович
МОЖАЙСКИЙ Александр Федорович
НАЙДЁНОВ Василий Фёдорович
ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич
СОКОВНИН Николай Михайлович
 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты