АВИАЦИТАТА

Cознаюсь, что в 1901 году я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать ещё в течение пятидесяти лет...
С тех пор я не доверял себе и избегал всяческих прогнозов.

Уилбер Райт, из речи для Аэроклуба Франции, 5 ноября 1908.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты
АВИАЦИЯ
Разделы:

Как выглядел самолет в дни, когда авиация была молодой и дерзкой?

История изобретения самолета вообще представляет собой собрание довольно любопытных проектов. Фантастические конструкции цикложиров и орнитоптеров недолго владели умами конструкторов. Постепенно от идеи копирования полёта птиц перешли к аэродинамическим испытаниям моделей, весьма отдалённо напоминающих нам самый первый самолет.

В начале XX в. борьба авиации и воздухоплавания за лидерство в небе разрешилась в пользу авиации. В 1909 году за 30 000 долларов военное ведомство США закупает у братьев Райт самый первый самолет, предназначенный для военных целей. Тем самым история развития самолетов приобретает ясно выраженный милитаристский характер. Авиация из полукустарного хобби переходит в ранг профессиональных занятий.

Наступает эпоха экспериментов и рекордов. Кто летает дальше, выше, быстрее? Первый полёт человека на самолёте «Фарман», первый полёт человека через пролив Ла-Манш, история изобретения самолета-гидроплана, история создания первого самолета-бомбардировщика…

Всё было Впервые и Первым. Мир был захвачен небом, авиаторы обедали с королями, а история создания первого самолета стремительно становилась далёким прошлым.

Пожалуй, наиболее наглядно историю развития самолетов сегодня иллюстрируют модели самолетов Первой мировой войны и послевоенного времени.

Если в 1914-м в небе устраивали дуэли «на револьверах», бомбы сбрасывали вручную, а объединённые воздушные силы Антанты исчислялись сотнями самолетов,  то к концу военных действий общее количество самолётов уже превышает 10 000. Появляются классы бомбардировщиков, истребителей, разведчиков, модели самолетов Первой мировой войны разрабатываются уже целыми коллективами конструкторов.

Много ли мы знаем об этом этапе становления авиации?

Проект retroplan.ru представляет вашему вниманию историю первых самолетов мира.

Истребители

Штурмовики

Разведчики

Бомбардировщики

Гидросамолеты

Самолеты-амфибии

Транспортная авиация

Пассажирские

 

Полный список:

Siemens Schukert SSW D.III фронтовой истребитель
Sopwith 5F.1 Dolphin (Сопвич 5F.1 «Долфин»)
Sopwith 7F.1 Snipe (Сопвич 7F.1 «Снайп»)
Sopwith Baby (Сопвич «Бэби»)
Sopwith F.1 Camel (Сопвич F.1 «Кэмел»)
Sopwith Pup (Сопвич «Пап»)
Sopwith Strutter 1.В.2 ( Сопвич «Страттер» 1.В.2 )
Sopwith TF.2 Salamander (Сопвич TF.2 «Саламандер»)
Sopwith Triplane (Сопвич «Триплан»)
SPAD S.13 истребитель СПАД С13
SPAD S.7 истребитель СПАД С. 7
SPAD SA.2 истребитель СПАД СА.2
SSW R.I бомбардировщик
Vickers F.B.5 ( Виккерс F.B.5 )
Voisin III разведывательный самолёт Вуазен 3
Voisin V (LAS) легкий бомбардировщик Вуазен V
Zeppelin-Staaken R.VI (Цеппелин-Штаакен R.VI) бомбардировщик
Авиация и самолетостроение Великобритании времен Первой мировой войны
Фридрихсхафен G.III - бомбардировщик Friedrichshafen G.III
Хальберштадт D.II - фронтовой истребитель Halberstadt D.II
« ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя »
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты