АВИАЦИТАТА
Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Мая
Лондондерри (Сев.Ирландия).
20 мая 1927 г. Стартовал первый беспосадочный трансатлантический перелет Чарльза Линдберга по маршруту Нью-Йорк-Париж протяженностью 5809 км.
20 мая 1909 г. Зафиксирован первый официальный мировой рекорд скорости - 54,77 км/час , который установил француз Поль Тиссандье на биплане "Райт".
|
Энциклопедия ODEBRETT, Karl (Одебретт, Карл)
|
|
АВИАЦИЯ
ODEBRETT, Karl (Одебретт, Карл) |
|
Звание: Лейтенант FA 47, ЕА(А) 215, Jasta 16, Jasta 42
Даты жизни: 31.07.1890 - 13.02.1930
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Карл Одебретт родился 31 июля 1890 г. в Шнайдемюле. Летчиком стал еще до Первой мировой войны, получил свой сертификат (№ 659) 9 февраля 1914 г., а в военную авиацию записался добровольцем 4 августа. Прошел переподготовку в FEA 5 в Позене, затем служил в 1915—1916 гт. в FA 47 на Восточном фронте, там же был ранен 24 мая 1916 г. Летал на самолетах Fokker'a с 25 июля в составе FA(A) 215, по-прежнему в России. 11 ноября его перевели на Западный фронт в Jasta 16, и он оставался в составе этой эскадрильи до 7 сентября 1917 г., когда получил легкое ранение в бедро от зенитного огня. Во время излечения находился в FEA 2 вплоть до 6 декабря, после чего летчик принял командование над Jasta 42. За исключением отпуска в июле, Одебретт оставался единственным и бессменным командиром этой эскадрильи. Ко дню перемирия немецкий ас одержал 21 победу, хотя последние пять не подтверждены. Поскольку он был представлен к награждению орденом «Pour le Merite» в конце октября, все же стоит учитывать эти последние победы как одержанные, т. к. без них не набиралось нужных 20 побед для самого факта представления (хотя записи эскадрильи и не содержат упоминания о воздушных победах в последний месяц войны, но, вполне возможно, они просто не сохранились). Как бы там ни было, но перед поражением Германии Одебретт так и не получил своего «Голубого Макса». Среди наград летчика к тому времени значились: полученный им 28 апреля 1918 г. Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, Железный крест 1-го и 2-го класса, баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами и австро-венгерская бронзовая медаль «За храбрость». Карл Одебретт умер 13 февраля 1930 г. в Каракасе (Венесуэла) от почечной недостаточности. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 18 октября 1915
| Voisin/Farman (русский)
| | оз. Дрисвяты
| | | 2. | 19 июня 1916 | Nieuport
| | Шаттанкур
| | Jasta 16
| 3. | 19 августа 1916 | Spad
| | Морт-Омм
| | 4. | 20 августа 1916 | Caudron G
| | Кот-де-Тало
| | 5. | 20 августа 1916 | Caudron G
| | Лувемон
| | 6. | 20 августа 1916 | Sop 1/2 Strutter
| | Северо - восточнее Дуомона
| | 7. | 4 сентября 1916 | Caudron G
| | Ресикур
| | 8. | 18 февраля 1917 | Sop 1/2 Strutter
| | Бернекур
| | Jasta 42 | 9. | 9 марта 1917 | Sop 1/2 Strutter
| | Амбли
| 14:00 | 10. | 9 марта 1917 | Spad
| | Апремон
| 15:20 | 11. | 17 марта 1917 | Spad
| | | 16:30 | 12. | 4 мая 1917 | Spad
| | Мондидье
| 19:35 | 13. | 15 августа 1917 | Caudron Rll
| | Восточнее Компьеня | | 14. | 20 сентября 1917 | DH9 | | Юго - восточнее Монтиньи
| 10:50 | 15. | 22 сентября 1917 | Breguet XIV
| | Южнее Флави-ле-Мартель | 09:56 | 16. | 29 сентября 1917 | SE5a
| C8841, 1 Sqdn | Боэн | 09:40 |
Источники:
|
|
|